Современный персонал становится все более мобильным, вследствие чего у него возникает потребность в получении доступа к технологиям для совместной работы и используемым пространствам, а также в улучшении баланса между работой и личной жизнью и их интеграцией. Очевидно, что предприятия SMB не всегда отвечают этим ожиданиям и с трудом организовывают для своих сотрудников комфортные условия для работы (EX — Employee Experience).
SMB — ключевой сегмент экономического роста. На долю этих компаний приходится более 90% всего населения, занятого в промышленности и торговле, в развитых странах они обеспечивают от 60 до 70% занятости и 55% ВВП. В рамках исследования Lenovo для оценки тенденций условий труда SMB эксперты Forrester Consulting опросили 813 сотрудников и 803 покупателей устройств из компаний с международным штатом менее 1000 человек. В число исследуемых рынков вошли Великобритания, США, Франция, Италия, Германия, Россия, Индия, Индонезия, Мексика, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланд и Вьетнам.
По данным более раннего отчета Forrester, улучшенные условия работы дают такие преимущества, как более высокая производительность труда, снижение текучести и улучшение качества обслуживания заказчиков. Полученные сведения указывают на необходимость для SMB устранить недостатки и внедрить технологии, которые позволят создать эффективную рабочую среду для сотрудников.
Из нового исследования Lenovo очевидно, что для улучшения условий работы компаниям необходимо активно использовать обратную связь работников о текущих условиях труда. Совершенствование применяемых технологий будет играть центральную роль, так как для большинства сотрудни ков SMB (71%) основным устройством по-прежнему является ПК. Кроме того, у 74% работников малых и средних компаний нет доступа к облачным инструментам и возможности выбирать технологии, наиболее подходящие для выполнения их задач, и это действительно шокирующая цифра. Для улучшения условий труда руководителям SMB, принимающим решения по вопросам ИТ, необходимо больше инвестировать в мобильные и переносные средства — ноутбуки, смартфоны, устройства концепции «2-в-1», а также умные устройства нового поколения с поддержкой AR/VR и систем типа «умный офис». Создание среды, которая позволит сотрудникам работать удаленно и обеспечит более качественную интеграцию работы и личной жизни, является обязательным условием.
Руководителям SMB в сфере ИТ также следует разработать эффективную и осуществимую стратегию по использованию устройств, отвечающую будущим потребностям работников. Исследователи установили, что треть всех покупателей (30%) планирует приобрести решения для «умных переговорных», чтобы усилить взаимодействие между различными объектами. Однако руководители малых и средних предприятий, принимающие решения в сфере ИТ, часто испытывают затруднения при обновлении технологий на рабочих местах. Так, 45% опрошенных отмечают, что имеющиеся у них финансовые средства не покрывают всех требований. Респонденты также назвали ряд других проблем. Штатные ИТ-специалисты часто не обладают необходимыми знаниями и навыками для устранения неисправностей всех устройств после их приобретения (42%). Кроме того, поставщики часто предоставляют неполную информацию о своих устройствах, что затрудняет анализ различных предложений (32%).
По данным нового международного исследования Lenovo «This is Life», более половины (58%) опрошенных считают, что технологии способствуют созданию более этнически и социально разнообразной рабочей среды. Еще 58% респондентов уверены, что технологии помогают им трудоустроиться, способствуют карьерному росту и повышают производительность труда, так как с их помощью они могут выполнять задания быстрее и эффективнее. Все эти выводы подчеркивают преимущества более широкого внедрения интеллектуальных технологий на рабочих местах для значительного улучшения условий работы.
«Идея обеспечения мобильности сотрудников, которая так популярна сегодня, впервые зародилась именно на предприятиях малого и среднего бизнеса. Именно у SMB есть отличная возможность предложить своим сотрудникам более гибкие технологии, которые улучшат организацию их труда, — комментирует Дилип Бхатия (Dilip Bhatia), вице-президент международного подразделения Global User and Customer Experience компании Lenovo. — Хотя соцпакет и материальные стимулы остаются важными факторами для привлечения и удержания персонала, SMB также необходима готовность инвестировать в инструменты и технологии будущего, которые должны быть мобильными, гибкими и инклюзивными».
Об исследовании
По заказу Lenovo компания Forrester Consulting провела интернет-опрос 813 сотрудников и 803 покупателей устройств в компаниях с международным штатом менее 1000 человек. Исследование охватило следующие рынки: Великобритания, Вьетнам, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Мексика, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Франция, Чили, Южная Корея. Вопросы были направлены на изучение впечатления сотрудников от работы и трудностей, с которыми SMB сталкивается при использовании рабочих устройств. Исследование было завершено в июле 2019 года.