В исследовании были выделены три характерных типа потребительского поведения и перечислены выявленные возможности, которыми могут воспользоваться розничные компании для идентификации потребительского опыта посредством персонализации, мобильных платежей, автоматического пополнения и виртуальной реальности. Исследование показывает, что в глобальной омниканальной среде укрепились предпочтения потребителей в отношении доставки, возврата товаров и самообслуживания, сформировавшиеся в ходе практики электронной торговли.
Три типа потребителей: «кочевник», «игрок» и «дилер».
Отчет отмечает, что, поскольку цифровые инновации продолжают радикально перестраивать розничную торговлю, по всему миру появляются три макро-тенденции потребительского поведения: потребитель, полностью использующий преимущества омниканальной модели, основанной на сочетании цифровых и физических точек взаимодействия; «подкованный» покупатель, ищущий новые передовые высокотехнологичные способы покупки; и «охотник» за выгодной покупкой, ищущий наилучшее соотношение цены и качества.
«Чтобы умело использовать эти три поведенческие тенденции для успешного привлечения таких потребителей, брендам нужно развивать инновационную стратегию по трем направлениям, – считает старший вице-президент и генеральный директор подразделения Oracle Retail Рэй Карлин (Ray Carlin). – Они должны действительно хорошо знать своего потребителя, чтобы обеспечить персонализацию, использовать все преимущества омниканальности как обязательной корпоративной модели, развивая при этом способность внедрять инновации».
«Кочевник» - сообразительный покупатель, не отличающийся приверженностью какому-либо бренду или каналу, который, прежде чем совершит покупку, проверит множество способов изучения и поиска товаров.
По данным исследования:
1. 42% потребителей еженедельно совершают покупки как в Интернете, так и традиционных магазинах
2. 73% хотят иметь возможность вернуть товары, купленные через Интернет, в розничный магазин
3. 55% хотят, находясь в магазине, узнать о наличии товаров с помощью мобильного устройства
«Игрок» использует технологии для того, чтобы поддерживать и направлять процесс покупки; он ищет бренды, которые по-новому выстраивают цикл взаимодействия с клиентом.
По данным исследования:
1. 44% семей отметили важность наличия виртуального консультанта-продавца
2. 35% одобряют идею доставки товаров дронами или беспилотными автомобилями практически в реальном времени
3. 43% нравится идея 3D-печати на заказ
«Дилер», чье покупательское поведение определяется жаждой острых ощущений победы и скидок.
По данным исследования:
1. 84% респондентов называют самым важным аспектом процесса покупки, прежде всего, конкурентное ценообразование и рекламные акции
2. 65% отмечают, что самым важным для них при совершении покупок являются персонализированные предложения и рекламные акции
3. 50% хотят в реальном времени получать онлайн-предложения по тем товарам, которые они просматривают в браузере в данный момент
Инновации в ритейле: шесть ключевых тенденций
В отчете Retail in 4 D: Understanding Consumer Behavior in an Age of Relativity отмечается, что потребители четко определили роль технологий в создании новых мировых стандартов в розничном бизнесе, к которым относятся общие ожидания в отношении возврата и доставки товаров, желание использовать режим самообслуживания на базе мобильных платежей и возможность персонализации.
«По мере того, как потребители укрепляют эти тенденции через покупательское поведение, облачная инфраструктура будет играть все более важную роль, ускоряя внедрение инноваций и давая розничным компаниям возможность идти в ногу с существующими ожиданиями и опытом, – отмечает вице-президент по стратегии Oracle Retail Джефф Уоррен (Jeff Warren). – Что по-прежнему не теряет актуальности, так это растущие ожидания и ожидаемая эволюция полностью омниканального процесса покупки. Розничные компании не могут позволить себе откладывать начало использования облачных решений, которые обеспечивают возможность наблюдения за поведением потребителя одновременно в оффлайне и онлайне».
Управление персонализацией и конфиденциальностью
1. 67% потребителей заявили, что не хотят создавать учетную запись для платежей в онлайн-магазинах, при этом 57% хотят иметь возможность немедленной оплаты «в один клик», что возможно осуществить только посредством создания платежного профиля
2. 29% назвали бы неприятными предложения, основанные на данных из социальных сетей
3. 52% хотят получать в магазине персонализированные предложения, сформированные на основе их персональных данных из профиля участника программы лояльности магазина
Модный сегмент определяет трафик в магазинах и персонализацию
1. 83% потребителей указали, что они посещают магазины не реже раза в неделю; в сегменте моды 7% респондентов ходят в магазин ежедневно, а 22% – несколько раз в неделю
2. 50% респондентов поколения Y (родившихся в 1980-2000 гг.) и поколения X (предыдущего) считают весьма привлекательной возможность индивидуальной 3D-печати
3. 40% потребителей просматривают или покупают модные товары через Интернет не реже раза в неделю
Более быстрые, «умные» платежи и самообслуживание
1. 56% считают важным наличие устройств самообслуживания для оплаты покупок
2. Для большинства представителей поколения Y важно наличие возможности искать и резервировать товары, чтобы забрать их магазине в тот же (65%) и на следующий день (58%)
3. 60% предпочитают оплату с мобильных устройств в магазине, особенно эти предпочтения характерны для поколения Y (67%) и предшествующего ему
Упрощенная процедура возврата
1. 82% респондентов хотят иметь возможность возврата онлайн-покупки с бесплатной доставкой
2. 34% потребителей хотят, чтобы возврат покупки был возможен в течение периода, превышающего 30 дней
3. 70% потребителей хотят, чтобы все покупки доставлялись бесплатно в течение 2 дней
Автоматическое пополнение и рекомендации по продуктам питания
1. 48% респондентов считают, что автоматическое пополнение запасов продуктов через Интернет приобретет для них важное значение в будущем3
2. 33% опрошенных было бы неприятно получать продукты, ассортимент которых супермаркет определял бы сам на основе информации о ранее совершенных покупках, а также социальных данных и данных об окружающей среде
3. 40% считают, что было бы «классно», если бы супермаркеты использовали технологии, позволяющие бесплатно «предлагать» список покупок
Возможности для применения новых технологий
1ю48% потребителей хотят использовать виртуальную реальность, чтобы осуществлять персонализированный поиск в магазине и получать выбранные товары с доставкой на дом, а 48 % будут использовать виртуальную реальность для подбора одежды, которую потом можно будет забрать в магазине
2. 39% считают, что помощь консультанта-робота была бы «неприятной», и это мнение разделяют все возрастные группы
3. Представители поколения Y (4%) и семьи (43%) продемонстрировали наибольший интерес к доставке дронами или беспилотными автомобилями.