Сегодня компания Zebra Technologies, лидер по производству портативных компьютеров, сканнеров штрихкодов и принтеров для печати штрихкодов, которые оснащены программным обеспечением и сервисами, обеспечивающими контроль в режиме реального времени, представила результаты своего исследования об изменении розничного сектора за 2017 г. (2017 Retail Transformation Study). Отдел исследований изучает текущую ситуацию на рынке и перспективы его развития в Северной Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке (EMEA). Исследование, проведённое совместно с исследовательской и консультационной компанией IHL Group, которая работает в сфере розничной торговли и индустрии гостеприимства, отражает изменения розничного сектора в процессе улучшения обслуживания клиентов. По оценкам IHL, розничные продажи будут расти на три процента в год до 2021 г., благодаря увеличению объёмов продаж через Интернет и использованию омниканальной стратегии. Кроме того, компании-клиенты Zebra демонстрируют более высокие темпы роста и инвестируют в технологии больше, чем в среднем в отрасли.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
По прогнозам IHL, в ближайшие пять лет объём продаж на розничных рынках Северной Америки и Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) будет расти приблизительно на три процента в год до 5,5 трлн долл. США и 4,4 трлн евро соответственно. При этом объём продаж в области электронной коммерции превысит 1,5 трлн долл. США к 2021 г.
В 2017 г. открылось больше розничных магазинов, чем закрылось, и ожидается, что эта тенденция сохранится до 2021 г. Согласно исследованию IHL, по данным на октябрь 2017 г. на розничном рынке (более 50 компаний) открылось 4080 магазинов за вычетом закрытий. У 42% организаций наблюдается рост числа магазинов, и только у 15% — снижение.
IHL ожидает, что в течение следующих трёх лет расходы розничных предприятий на технологии будут расти приблизительно на три процента в год на фоне поддержки единой системы торговли со стороны ритейлеров и обеспечения современного качественного обслуживания искушённых и практичных покупателей.
Клиенты Zebra стали лидерами розничного рынка: их количество растёт быстрее, они отводят основным технологиям ведущую роль и тратят на информационные технологии больше, чем большинство компаний на рынке, стараясь обеспечить более удобный сервис и стимулировать производительность.
Работа магазинов значительно меняется в условиях изменения розничных моделей. Среди ритейлеров Северной Америки, которые ожидают рост более, чем на 5%, 60% компаний назвали более быстрый рост объёма продаж основным стимулом изменений работы магазинов, а 52% отметили переход на Интернет-продажи. Любопытно, что 52% организаций считают доставку в день заказа ключевым фактором для складских операций, так как спрос потребителей побуждает предприятия улучшать процессы возврата товаров, выполнения заказов и стратегии доставки.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И МЕТОДИКА
Грег Бузек, основатель и президент компании IHL Group:
«Ожидается, что только в Северной Америке к 2021 г. объём розничных продаж превысит 5,5 трлн долл. США, и основные ритейлеры региона могут удовлетворить ожидания клиентов. Раньше потребители были вынуждены покупать, а теперь они должны захотеть покупать. Компании, которые сосредоточены на обслуживании клиентов и инвестируют в обучение сотрудников и внедрение ИТ-систем в каналы продаж, продолжат добиваться успеха».
Джефф Шмитц, старший вице-президент и директор по маркетингу компании Zebra Technologies:
«Исследование изменений розничного сегмента подтверждает, что основными факторами роста в этой сфере являются многоканальная торговля, технология взаимодействия с потребителями в магазинах и сотрудники магазинов, использующие такую технологию. Важно, чтобы розничные компании продолжали инвестировать в обслуживание и производительность. Понимание процесса изменения розничной торговли сейчас позволяет организациям инвестировать в нужную технологию, чтобы удовлетворить растущий спрос и потребности покупателей и в итоге получить больше прибыли».