В качестве первичной базы для размещения информационных систем выбрано облако КРОК. В дальнейшем для повышения отказоустойчивости сервисов заказчик распределил свои информационные ресурсы между несколькими площадками, две из которых находятся в Виртуальном дата-центре КРОК.
Процесс переезда был организован в тесном сотрудничестве специалистов Hoff и КРОК. Сначала совместной проектной командой был проведен аудит и проработан пошаговый план миграции, обеспечивший перенос систем одна за другой. Следом, используя съемные носители, предоставленные заказчиком, в облаке КРОК было развернуто ключевое приложение ритейлера — база данных, собирающая информацию обо всех магазинах сети и покупателях. Затем инженеры КРОК в целях обеспечения актуального состояния информации синхронизировали данную базу с той, что осталась в австрийском ЦОДе. Учитывая критичность ERP-системы для бизнеса Hoff, переключение базы данных с иностранного сервера на российский было проведено в течение одной ночи.
Финальным этапом миграции инфраструктуры стало обеспечение катастрофоустойчивости. Для этого КРОК разработал методику испытаний по переключению из одного ЦОДа в другой в случае аварий. Чтобы доказать работоспособность решения, данное переключение осуществлено в боевых условиях — в будний день. В результате весь процесс занял всего 15 минут, после него работа более 600 офисных сотрудников торговой сети проходила в штатном режиме.
«Ранее мы размещались на физическом оборудовании. Использование же виртуальной среды имеет свои особенности. Например, потребовалось дополнительно оптимизировать и настроить базы данных в облаке, чтобы они на «новой почве» работали, как прежде. Специалисты КРОК провели такие работы, обеспечив высокую производительность наших информационных систем», — сообщил Денис Рудаков, директор по ИТ Hoff.
«Сотрудничество с Hoff в рамках реализованного проекта — это образец продуманной программы миграции, которая была бы невозможна без активного участия заказчика. Благодаря своевременному предоставлению исчерпывающей информации о составе информационных систем и их параметрах, мы перенесли инфраструктуру заказчика, минуя серьезные инциденты», — отметил Андрей Товпик, директор по работе с корпоративными заказчиками компании КРОК.
«Ритейл наряду с финансовым сектором и телекомом является в хорошем смысле ИТ-зависимой отраслью, которая активно потребляет новые или уже зарекомендовавшие себя технологии, повышая тем самым свою эффективность. Среди ИТ-услуг, которые весьма востребованы торговыми сетями, стоит выделить облака. Спрос на них растет ежегодно, а в этом году влияние на него окажет не только принятый закон о персональных данных, но и стремление ритейлеров оптимизировать свои затраты в сложные кризисные времена», — добавил Дмитрий Токар, заместитель генерального директора компании КРОК по работе с крупными сетевыми торговыми предприятиями.