«Как показал хакатон SAP, взаимосвязанные современные технологии SAP открывают потенциал для значительных преимуществ автоматизации процессов и повышения эффективности для наших клиентов, — комментирует Марк Альбрехт (Mark Albrecht), глава по инновациям, itelligence AG. — Получение второго места в регионе EMEA в этом международном соревновании является блестящим результатом. Когда цель состоит в том, чтобы с большой скоростью и гибкостью разработать и реализовать новые бизнес-процессы с потенциалом для глобального использования, сила международной команды NTT DATA выходит на первый план».
В феврале SAP объявил хакатон для разработки варианта бизнес-процесса, в котором используются оба решения: SAP SuccessFactors и SAP Intelligent RPA. Шестнадцать партнеров были выбраны для создания прототипов, в том числе предложение офиса everis в Испании о процессе приёма на работу новых сотрудников.
В рамках предложения процесс приёма контролируется чат-ботом, который был разработан с помощью облачного приложения SAP Conversational AI. Пользователь общается с чат-ботом, который передает задачи ботам RPA (Robotic Process Automation) в фоновом режиме. Коллеги из itelligence Россия разработали чат-бота и программных роботов RPA. Коллеги из Германии также участвовали в разработке ботов RPA и осуществляли управление проектом вместе с коллегами из everis. Совместная команда заняла второе место в регионе EMEA.
«Прошедший хакатон дал возможность проверить несколько новых технологий от SAP и показал, что у RPA и чат-ботов большое будущее, — комментирует Алексей Петров, руководитель инновационной лаборатории в itelligence Россия. — Мы создали пример модульного процесса приёма сотрудников, объединив чат-ботов, программных роботов и SuccessFactors в одном интегрированном решении. Данный прототип можно достаточно легко расширить или изменить под требования клиента, при этом можно организовать работу пользователя с любого доступного SAP CAI канала — мессенджера в мобильном устройстве или интернет-браузера».
SAP Intelligent Robotic Process Integration (SAP Intelligent RPA) автоматизирует взаимодействие между SAP SuccessFactors и Microsoft Outlook. Чат-бот использует SAP Conversational AI в качестве общего пользовательского интерфейса для автоматизации.
«Если чат-бот может передавать задачи для выполнения в Robotic Process Automation, это означает, что пользователю больше не придётся вручную выполнять соответствующие шаги, — объясняет Адриан Кострц (Adrian Kostrz), Global Business Solution, itelligence AG. — Пользователь передает свой запрос чат-боту, который находит подходящую технологию для его обработки. Таким образом, чат-боты могут помочь в решении повседневных задач».
Подобные инновации помогают компаниям значительно улучшить опыт сотрудников. Традиционных процессов управления человеческим капиталом уже недостаточно для удовлетворения всех ожиданий сотрудников. «В контексте внедрения технологий SAP всё большее число наших клиентов интересуются тем, как эти решения упрощают рабочие процессы для сотрудников. Эволюция управления человеческим опытом ставит опыт сотрудников в центр всех процессов управления персоналом. Инновации, в том числе боты, будут применяться всё больше. Использование технологических инноваций в процессе адаптации может значительно упростить этот процесс», — добавляет Ян Амманн (Jan Ammann), глава Public Cloud Solutions в itelligence AG.
Хавьер Санчес Бардон (Javier Sánchez Bardón), менеджер SAP Digital Services, everis Испания: «Этот виртуальный хакатон стал весьма позитивным, ценным и поучительным опытом. Было здорово, что мы смогли за столь короткий срок мобилизовать географически распределенные команды не только в Испании, но и в Германии и России, чтобы реализовать инновационную идею, сочетающую решения SAP SuccessFactors и SAP Intelligent RPA. Результат оправдал ожидания и обеспечил ценный опыт обучения в области искусственного интеллекта и автоматизации процессов. Использование различных технологий в комбинации иллюстрирует возможности, которые искусственный интеллект может дать любой компании, стремящейся оптимизировать свою работу».