В Форуме традиционно приняли участие эксперты банковского и платежного сектора, ведущие ИТ-компании и разработчики финтех направления, лидеры сферы консалтинга и ритейла. В этом году партнерами мероприятия стали АТМоСфера, Compass Plus, HSR, СмартКард-Сервис, PBF Group, Центр корпоративных технологий, ФинСтрим, ЛАНТЕР, Терминал-Плюс, BFS, Рунет Бизнес Системы и 2can.
В рамках 5 тематических сессий Форума лидеры мнений обсудили тренды цифровизации и актуальные вопросы рынка. Спикерами первых блоков стали: Дмитрий Алексеев («АТМоСфера»), Александр Соколов («ЦКТ»), Алексей Маслов (АБР) и другие. В центральной секции «IT – цифровое развитие банков и компаний» можно было увидеть выступления Сергея Панюшкина (ВТБ), Дмитрия Леньшина (Compass Plus) и т.д.
Темы следующего блока «Инновации в платежах» раскрыли: Екатерина Аккузина (НСПК), Владимир Вигура (Т1 Консалтинг), Елена Половникова («ФинСтрим») и другие эксперты. В секции также приняла участие Мариам Маргарян из фонда «Друзья». Она предложила гостям Форума принять участие в благотворительном проекте. Заключительную секцию «Будущее e-commerce» курировал Александр Иванов, президент НАДТ.
Среди основных тенденции платежного рынка эксперты отметили важную роль госсектора и закономерную монополизацию. Так, по словам Дмитрия Достова (Ассоциация ЭД), финансовый рынок – это рынок с идеальной конкуренцией, который неизбежно, если ему не мешать, приходит к монополии. Что касается инфраструктуры, то российский онлайн-банкинг развит лучше, чем во многих других странах, однако в плане удаленной идентификации ему еще есть куда расти.
«В этом году форум «Мультикарта – технологии роста 2022» продолжил свой рост и охватил новые направления. Помимо обсуждения инновационных проектов платежного и ИТ-рынков, мы также углубились в тему электронной коммерции и технологических решений, которые составят будущее ритейла. Кроме того, Форум дал участникам возможность разобрать успешные примеры действий в условиях санкционного давления, которые можно применить на практике. Такой обмен опытом и разносторонние дискуссии – сбалансированный путь к эффективному развитию и налаживанию деловых связей», – отметил генеральный директор Мультикарты Дмитрий Подольский.