Первое место заняла команда с проектом SOS. Программисты разработали чат-бота, с помощью которого человек, попавший в беду, отправляет сигнал SOS со своей геометкой, и его получают люди в радиусе 1 км, на чьих смартфонах также запущен бот. В программе заложены несколько случаев: нападение, потерялся ребенок, вызов скорой помощи, а также возможность ввести другую причину, по которой необходима помощь. Бот подсказывает действия, которые необходимо предпринять в той или иной ситуации.
Проект CityEye команды из Сколтеха занял 2 место. Участники предложили онлайн-сервис по предоставлению аналитической информации по выбранной заказчиком территории под задачи геомаркетинга. На основе платформы аналитики данных дистанционного зондирования по любой выбранной территории с помощью искусственного интеллекта сервис помогает получить информацию о численности населения и количестве объектов с точностью до дома. Это помогает в оценке инвестиций и в анализе города для функционального зонирования территории.
Третьей стала сборная команда AddHueToSatur, которая разработала веб-сервис для сегментации облачности на космических снимках полей на основе классического компьютерного зрения. Программа помечает, где на снимках отображаются облака, и при дальнейшем анализе изображений помогает исключить эти участки или заменить их на не зашумленные облаками фрагменты с предыдущих снимков.
Руководитель Центра ГИС Константин Игудесман: «Мы стремимся, чтобы наш центр стал трансфером технологий, научной, образовательной и популяризаторской деятельности Университета Иннополис в области интеллектуальных геоинформационных систем и сервисов на их основе. Планируется, что опыт в разработках будет масштабирован на остальные центры научных исследований ИТ-вуза и других университетов страны. На геоинформационных хакатонах мы находим перспективных разработчиков и студентов, вместе с ними наш университет станет центральным звеном российской экосистемы научных исследований и разработок в области интеллектуальных ГИС, которые будут применяться на международном рынке».
За первое, второе и третье место команды получили денежные призы: 100, 70 и 30 тысяч рублей соответственно.
Члены жюри отметили другие интересные проекты: единая карта новостроек с границами корпусов в соответствии с градостроительным планом земельного участка, веб-приложение по анализу рынка онлайн-продаж и поиска оптимального места установки постамата, приложение по поиску акций на бесплатное посещение и скидок в сфере развлечения на месте.
Отдельный спецприз хакатона 100 тысяч рублей вручила компания «Газпромнефть НТЦ». Перед участниками поставили задачу прогнозирования параметров нефтяного пласта в межскважинном пространстве методами геостатистики и с помощью машинного обучения. В номинации боролись 5 команд, лучший результат показала команда «Колумбарий» из Иннополиса.
Второй спецприз 100 тысяч рублей от Exact Farming не завоевала ни одна команда. Компания выделила ряд задач, связанных с выявлением зон продуктивности. Задача на ретроспективный анализ спутниковых снимков, данных по урожайности на полях, истории погоды. За два дня хакатона команды не успели выполнить задание, но наиболее близка к решению задачи была команда AddHueToSatur. Поэтому организаторы решили, что в случае решения кейса в течение двух недель, разработчики получат спецприз.
«У многих фермеров довольно большие поля, и не всегда удается выявить зоны, на которых очень низкая урожайность из года в год. По данным ДЗЗ можно выявить такие зоны и дополнительно ввести индекс продуктивности, который покажет, насколько части поля дают вклад в урожайность», — комментирует Анна Кудинова, исполнительный директор Exact Farming.
Первый геоинформационный хакатон «Гадание на картах» прошёл 3—4 марта. Тогда участники разработали разрабатывали решения для сельского хозяйства, развития городской среды, кадастра, археологии и развлечения.