Более 1 000 образовательных учреждений, согласно исследованию Центра НТИ ДВФУ и Министерства Просвещения РФ, владеют VR-оборудованием, но немногие его используют. В первую очередь это связано с отсутствием навыков использования VR, при этом растет спрос образовательных учреждений на специалистов, владеющих VR технологией. Кроме того, ситуация осложняется ограничениями в области ПО в санкционных условиях. Академия VR, запущенная резидентом Фонда “Сколково” разработчиком платформы для коллективной работы и обучения в виртуальной реальности VR Concept при поддержке Фонда “Сколково”, Центра НТИ ДВФУ, МГУ им. Ломоносова и МГПУ, может решить обе эти про проблемы.
Цель Академии VR Concept — помочь образовательным учреждениям внедрить VR в образовательный процесс, в том числе за счет предоставления платформы, позволяющей не зависеть от западных аналогов. На базе Академии средние и высшие учебные заведения смогут повышать квалификацию своих кадров в области владения навыками работы с VR-оборудованием и применения методологий создания уроков в виртуальной реальности.
VR Concept обучает внедрению технологии VR в образование с 2021 года. За это время компания подготовила 1000 преподавателей, которые знают и применяют VR в образовательном процессе, для таких вузов как БГТУ им. В. Г. Шухова, СтГАУ, ВИШ МИФИ, Московского Политеха, МГСУ, РУДН, МГУ. Совместно с Университетом 2035 VR Concept организовала практический курс «цифровые двойники» на 120 часов. В конце 2021 года компания запустила первый в РФ акселератор внедрения VR в обучение, который показал востребованность в освоении методологии организации уроков с помощью виртуальной реальности: было подано 2000 заявок, 680 участников прошли преакселерационную программа, из которых 53 вошли в акселератор.
Накопленный опыт лег в основу создания трех готовых образовательных курсов Академии, которые любой желающий может пройти онлайн. Флагманская образовательная программа на 36 аккредитована МГПУ: обучаемые получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца и все необходимые компетенции внедрения VR в образовательный процесс.
Помимо готовых программ, Академия планирует создавать онлайн и офлайн курсы под запрос, запускать хакатоны, акселераторы, конкурсы для педагогов и консультировать образовательные учреждения по внедрению VR в обучение в условиях политики импортозамещения.
«Академия ставит перед собой задачу — сформировать сообщество специалистов, чтобы они могли обмениваться наработками своих занятий и создавать свои мероприятия совместно с нами, — комментирует руководитель образовательных проектов VR Concept Ольга Завьялова. — Сейчас мы работаем над созданием экосистемы, предоставляющей преподавателям инструменты для повышения качества обучения. Одним из таких инструментов будет маркетплейс VR-уроков, где преподаватели смогут обмениваться своими наработками для проведения занятий».
«Внедрение новых технологий в образование невозможно без активного участия педагогов, поэтому наша миссия — помочь им максимально быстро и просто внедрить VR в образовательный процесс. Цель Академии на 2022 год — подготовить 2 000 преподавателей, которые знают, как пользоваться VR, — делится планами генеральный директор VR Concept Денис Захаркин. — Кроме того, мы планируем выходить на корпоративные университеты, предлагая им образовательные курсы и акселераторы на заказ, которые позволят компаниям получить специалистов, готовых и, главное, понимающих, как внедрять VR для решения бизнес-задач».