Платформа «Цифровое ЖКХ» представляет собой набор умных сервисов для органов власти, субъектов отрасли и потребителей – жильцов многоквартирных домов. С ее помощью можно получить самую актуальную информацию о состоянии отрасли в определенном субъекте страны в разных аналитических срезах.
Платформа не заменяет профильные информационные системы и не создает новых, что позволяет ей легко интегрироваться в существующую IT-инфраструктуру. Она агрегирует в одном месте всю информацию по субъекту. База данных собирается из открытых официальных источников. Функционал платформы позволяет вовремя заметить проблемные точки, осознать объективность затрат и в целом дать практический ответ на вопрос «Как наладить систему контроля в ЖКХ?».
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОНИТОРИНГ КАПРЕМОНТА
Благодаря платформе «Цифровое ЖКХ» следить за ходом исполнения программ капитального ремонта можно в режиме онлайн. Доступны сервисы, которые позволяют:
КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОФИЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В состав цифровой платформы также включены сервисы для решения вопросов сфер жилищного надзора и тарифного регулирования. Например, есть сервис мониторинга организаций отрасли ЖКХ, через который можно получить актуальную информацию об управляющих компаниях, ТСЖ, ресурсоснабжающих организациях, подрядчиках.
Через «Цифровое ЖКХ» осуществляется расчет рейтинга управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, на основе ряда показателей. Удобно, что рейтинг обновляется автоматически по мере поступления новых данных.
Пользователям платформы доступен сервис мониторинга раскрытия отчетов по управлению многоквартирными домами. Решение позволяет оперативно получить список домов, по которым управляющими организациями на ГИС ЖКХ не раскрыты отчеты.
Есть сервисы, которые позволяют контролировать исполнение выданных предписаний в удаленном режиме, а также проверять расчет выплачиваемых субсидий ресурсоснабжающим организациям.
ПРОДУКТИВНО ОБЩАТЬСЯ С ЖИЛЬЦАМИ
В числе составляющих платформы – приложение «Умный помощник». Это первый в России цифровой социальный сервис в отрасли ЖКХ. Он помогает устранить главную проблему – отсутствие удобной формы коммуникации между жителем дома и управляющей компанией.
С помощью этого приложения жители могут:
Геймификация позволяет максимально вовлечь жителей дома в процесс контроля. Сервис устроен очень просто – жителю не нужно разбираться в нюансах, узнавать, как называется нужная управляющая компания и как с ней связаться. Он просто авторизуется в приложении, фиксирует проблему (делает фотографию) и заявляет о ней через приложение.