АНО ДПО «Техническая Академия Росатома» имеет 55-летнюю историю и специализируется на дополнительном профессиональном образовании, профессиональной переподготовке и поддержании квалификации руководителей и специалистов атомной энергетики и промышленности.
Направления деятельности Академии
• дополнительное профессиональное образование в области ядерной и радиационной безопасности, национальной безопасности, поддерживающих процессов атомной отрасли;
• подготовка персонала зарубежных АЭС (в том числе – строительный персонал и персонал технического обслуживания и ремонта АЭС);
• подготовка персонала ядерной инфраструктуры (включая профессорско-преподавательский состава и трансфер ядерного образования);
• информационно-консультационные услуги (в т.ч. разработка учебно-методической документации, научно-техническая экспертиза, аттестация и сертификация технических средств защиты);
• конференц-сервис (включая организацию и проведение конференций, гостиничный сервис, организацию питания и быта российских и зарубежных слушателей, транспортно-логистические и визовые услуги, полиграфию).
ТехАкадемия Росатома в цифрах
В 2018 году руководством Академии был взят курс на цифровую трансформацию основных бизнес-процессов. Первым этапом преобразований стало создание проектного офиса, методологии и единых стандартов управления проектами. Следующий закономерный шаг – автоматизация процессов для основных типов проектов, реализуемых в учебном заведении:
Почему решили что-то менять?
До этого момента у организации не было единой информационной системы управления проектами. Планирование проектов обучения велось в различных программных продуктах. Мониторинг проектных работ осуществлялся администраторами в MS Project. Сбор данных и подготовка отчетности велась в ручном режиме и занимала достаточно длительное время.
Раз в месяц сводная информация по проектам передавалась в проектный офис для подготовки итогового отчета Ректору. Данные по финансам выгружались из 1С и сводились в таблицах Excel. Руководство Академии не могло видеть в реальном времени общую картину с актуальными статусами проектов, в том числе международного. Соответственно, было достаточно сложно управлять финансами и сроками проектов, а значит, расширять портфель образовательных программ.
Руководству Академии был необходим единый инструмент, который позволил бы повысить прозрачность управления проектами, контролировать выполнение работ на разных стадиях реализации проектов, формировать оперативную и достоверную отчетность по проектам для принятия эффективных управленческих решений.
Сергей Усенко, директор центра информационных систем поддержки обучения Технической Академии Росатома: «Изначально перед системой была поставлена задача автоматизации процессов управления проектами. Но мы ставили перед ней и более глобальную цель – повышение эффективности проектной деятельности и возможность управления бизнесом в режиме онлайн. То есть формирование в реальном времени картины исполнения всех проектов для руководителей всех уровней. А это и управление ресурсами, и бизнес-процессами, и всей деятельностью, в целом»
Что немаловажно, система должна иметь встроенный API и обеспечивать легкую интеграцию с другими действующими системами организации. Всем этим требованиям в полной мере соответствовала информационная система управления проектами ADVANTA. В конечном итоге, она была выбрана топ-менеджментом Академии из нескольких систем с похожим функционалом.
Сергей Усенко, директор центра информационных систем поддержки обучения Технической Академии Росатома: «Мы остановили свой выбор на системе ADVANTA по ряду факторов. Во-первых, по рекомендации коллег, ранее внедривших ее у себя. Во-вторых, это импортозамещающее решение, которое крайне актуально сейчас для предприятий корпоративного сектора. В-третьих, система достаточно проста в использовании, настраивается под наши задачи без программирования и содержит все необходимые нам функции».
Какие цели и задачи поставил топ-менеджмент Академии перед проектом внедрения?
1. Повышение эффективности и прозрачности проектного управления;
2. Настройка инструментов сбора данных по проектам с учетом действующих в Академии процедур;
3. Перенос графиков из MS Project и данных по финансам из 1С;
4. Автоматизация процессов подготовки отчетности для руководства, в том числе финансовой.
Что было сделано в процессе реализации проекта внедрения ADVANTA?
Проект внедрения специалисты ГК ADVANTA совместно с командой заказчика реализовывали около года в несколько этапов.
Сначала были настроены основные компоненты проектного управления – реестр проектов, единое хранилище проектной документации, проектный документооборот с базовыми процессами разработки и согласования документов. Создана единая рабочая среда для обсуждения вопросов и обмена информацией между участниками проектов.
В рамках следующего этапа в системе был настроен контур по управлению финансами проектов, подготовлены дашборды (информационные панели управления) по статусу проектов и статусу задач компонентов проекта.
Запуск системы в эксплуатацию состоялся уже через 3 месяца после старта проекта. Завершающие фазы внедрения заказчик провел своими силами – произвел настройку системы под проекты по подготовке персонала зарубежных АЭС и оказанию информационно-консультационных услуг.
Каких результатов удалось достичь?
Сергей Усенко, директор центра информационных систем поддержки обучения Технической Академии Росатома: «В ходе внедрения ИТ-решения специалистами ADVANTA была оказана экспертная поддержка – развертывание и начальная настройка системы под требования и особенности одного из типов проектов. Было проведено обучение администраторов и конечных пользователей в дистанционном и очном режимах. По мере развития системы и ввода проектов новых типов эксперты ADVANTA сопровождали процесс настройки, делились интересными решениями по результатам ранее выполненных проектов, предлагали способы реализации запрашиваемого пользователями функционала.
В результате использования системы в несколько раз (от 3 до 5) сократилось время на подготовку отчетов, так как сформирована единая система хранения информации. Полученную выгоду можно описать в единицах рабочего времени руководителя проектов – экономия до 10-15%.
Внедрение системы упростило проектную деятельность в компании: унифицированы требования к вводимой информации, данные быстро обрабатываются и результат предоставляется в требуемом для участников проектов виде. Разработана система дашбордов, позволяющая в онлайн режиме получать оперативную информацию о ходе и состоянии проекта и его компонентов».
Выводы
Заказчик отмечает, что внедрение ИСУП позволило качественно улучшить процессы управления проектами Академии и обеспечило менеджмент актуальной информацией по статусам выполнения проектных работ.
В ходе работы над проектом командам внедрения с обеих сторон удалось выстроить эффективные партнерские взаимоотношения, что является залогом успеха любого проекта организационных изменений.