До внедрения BPM-системы ELMA для обеспечения функционирования основных бизнес-процессов Капитал Банк использовал большое количество ИТ-решений со своими уникальными интерфейсами. Это затрудняло обучение и инициацию новых сотрудников, приводило к ошибкам человеческого фактора. При этом руководство банка ставило целью развитие бизнес-процессов.
Был запущен большой проект по оптимизации процессов в филиалах в сотрудничестве с международной консалтинговой компанией McKinsey&Company. Решения, которые предлагали McKinsey, были правильными и своевременными. Однако, учитывая широкую филиальную сеть банка, обучение персонала новым схемам работы во всех ИТ-системах заняло бы просто колоссальное количество времени. Преодолеть этот барьер и не отказываться от проекта оптимизации бизнес-процессов позволило внедрение BPM-системы ELMA.
На первом этапе с помощью BPM-системы были автоматизированы процессы оформления пластиковых карт. Получив быстрые результаты, банк расширил задачу. За выдачей банковских карт последовали процессы сash-in и cash-out, кредитные бизнес-процессы. В итоге проект внедрения ELMA закрыл задачу по автоматизации всего front-end офиса банка.
Для всех процессов были разработаны интерфейсы пользователей, проработана структура интеграции BPMS c внешними ИТ-системами банка, а это более чем 40 веб-сервисов. Было создано единое окно доступа ко всем внешним сервисам банка.
На сегодняшний день к ELMA BPM подключены 90 филиалов Капитал Банка. В системе работают порядка 1300 пользователей, а в месяц выполняется около 1 млн экземпляров бизнес-процессов.
«Благодаря тому, что несколько разрозненных систем были объединены в одну, сотрудникам не приходится постоянно переключаться между окнами, что в целом облегчает их работу. Даже сотрудники, долгое время работающие в привычной им АБС, отметили удобство взаимодействия с новой системой, – прокомментировал итоги внедрения BPM-системы заместитель председателя правления Капитал Банка Фарид Гусейнов. – Мы продолжаем непрерывное улучшение бизнес-процессов. В ближайшей перспективе с помощью ELMA BPM будут автоматизированы клиентские процессы (контур CRM), процессы взыскания задолженностей, а также контур операционной эффективности банка (комплексный KPI)».