Объём российского рынка смартфонов в 2019 году составил порядка 495 миллиардов рублей, прибавив 7% к прошлому году, и оказался почти вдвое больше, чем в докризисном 2014 году. Продажи смартфонов Группы «М.Видео-Эльдорадо» в 2019 выросли на 19% в штуках и 17% в деньгах, показав динамику в несколько раз выше рыночной. Укреплению позиций способствовали расширение телеком-ассортимента в «Эльдорадо», выгодные ценовые предложения, предзаказы на ключевые новинки и формат m_mobile «М.Видео». В 2019 году количество магазинов Группы превысило тысячу, а число цифровых бутиков m_mobile выросло почти втрое до 19.
Лидером в штучных продажах c долей около 30% стал Samsung, однако в совокупности Huawei и Honor заняли треть рынка. В денежном выражении первое место удерживает компания Apple, запустившая удачно новую линейку iPhone 11.
Срок замены смартфонов увеличивается до 2-2,5 лет, что способствует популярности более функциональных и производительных моделей стоимостью в диапазоне 10-20 тыс. р. (этот сегмент прибавил за год 10% в штуках и 25% в деньгах), а также флагманов от 50 тыс. р. (+25% и +30% соответственно). Как результат, за год средняя цена смартфона на российском рынке увеличилась на 1 000 руб. и составила 16,5 тыс. р.
«Смартфон ежедневно выполняет роль кошелька, камеры, средства связи, рабочего инструмента, даже пульта от чайника или системы умный дом. К выбору такого важного помощника пользователи подходят все более рационально и приобретают с перспективой на ближайшие 2-3 года, до появления новых значимых инноваций. Чтобы клиент принял взвешенное решение, мы открываем в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» зоны с открытой выкладкой, где можно протестировать актуальные смартфоны и аксессуары», — отмечает руководитель департамента «Мобильная техника» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.
Рынок смартфонов продолжает сосредотачиваться вокруг пяти ведущих брендов - Samsung, Honor, Xiaomi, Apple и Huawei. На лидеров приходится 82% проданных смартфонов и 92% от денежного объёма рынка.
В 2019 году конкуренцию пятерке лидеров составили преимущественно китайские и российские бренды с долей 0,7-1,7%, занявшие ещё 10% рынка в штуках: BQ-mobile, Vertex, ZTE, Nokia, INOI, Asus, Prestigio, Vivo и Oppo. Увеличивается влияние китайских брендов. Наиболее популярные и вызывающие доверие у покупателей Huawei, Honor и Xiaomi заняли около 43% рынка, ещё 7% приходится примерно на 15 брендов категории B и C. Два года назад компании продавали только каждый пятый смартфон, а в 2018 году – 40% рынка в штуках пришлось на китайских производителей.
В условиях качественно спроса сохраняется тренд на увеличение диагонали (от 6″) и рабочей поверхности экрана (от 99% площади передней панели), а также расширение возможностей (RAM от 128 ГБ, камера от 16 Мп, биометрия, NFC и др.).
Другие тренды рынка смартфонов за 2019 год:
Самым популярным смартфоном 2019 года в деньгах и штуках стал Samsung Galaxy A50
В рейтинге самых продаваемых смартфонов лидером стал Samsung Galaxy A50, поступивший в продажу в марте 2019 года. В топ-5 штучных продаж вошли ещё два смартфона Samsung – Galaxy A10 и Galaxy J2 Core, а также две модели от Honor – 7A и 10 Lite. В денежном объеме лидером также стал Samsung Galaxy A50. В пятерку лидеров также вошли флагманские смартфоны прошлых лет от Apple.