Каждый второй тестировщик программного обеспечения всегда откликается на вакансии, которые предполагают выполнение тестовых заданий (52%). Еще 35% к вакансиям, предполагающим профессиональное тестирование, относятся избирательно.
По степени готовности выполнять проверочные задания при трудоустройстве на втором месте — дизайнеры: 46% всегда откликаются на вакансии с тестами («И это ужасно. У меня есть добротное портфолио, но работодатели всегда вынуждают делать это тестовое»), еще 42% — иногда («На тестовые задания соглашаюсь, но результаты отправляю только с водяными знаками»).
Большинство маркетологов выполняет тестовые задания выборочно (58%). Подобной точки зрения придерживаются и 54% копирайтеров: «Если тестовое задание именно тестовое, а не попытка получить полноценную отдачу без оплаты». Программисты также практикуют избирательный подход к вакансиям с тестированием (48%): «Зависит от объема тестового задания»; «Не в моем возрасте и не с моими знаниями этим заниматься».
Среди пиарщиков примерно поровну тех, кто всегда выполняет тесты или действует избирательно (38 и 39% соответственно), практически каждый четвертый отказывается от любых предложений пройти тестирование на профпригодность (23%).
Больше всего же тех, кто не приемлет тестирование при трудоустройстве — среди менеджеров по продажам (32%): «Надоели глупые тесты как под копирку».
Подробнее об исследовании на сайте ИЦ SuperJob.