Согласно исследованию порядка 57% заемщиков не сравнивают финансовые предложения разных компаний перед подписанием договора. При выборе компании заемщики руководствуются не условиями займа, а скоростью принятия решения по выдаче, доступности МФО (наличие сайта, колл-центра, агента), а также рекомендацией друзей.
Более 60% опрошенных необходимо детально объяснять условия займа, а также важность ответственности за собственные финансовые решения и соблюдение финансовой дисциплины: при возникновении просрочки и невозможности оплачивать займ они уверены в решении споров с компанией в их пользу. При этом заемщики хорошо осведомлены о каналах для жалоб: порядка 35% предпочитают жаловаться в Банк России, 15% – в СРО. Остальные жалуются в Генеральную прокуратуру РФ или предпочитают подключать средства массовой информации к решению спора. При этом, по оценке компании, порядка 85% жалоб не являются мотивированными и не подкреплены действующим законодательством.
Порядка 83% респондентов предпочитают не расплачиваться картой, на которую зачисляется займ, а снимать наличные. Ранее порядка 95% клиентов предпочитала снимать наличные сразу, зачастую оставляя карту в банкомате. В 2016 году число транзакций по карте возросло с 5% (в 2015 году) до 17%. Клиенты оплачивают покупки в продовольственных магазинах, а оставшиеся деньги снимают.
Примечательно, что большую финансовую грамотность демонстрируют заемщики-мужчины. Именно они предпочитают выплачивать займ досрочно, среди целей займов таких клиентов в основном комплектующие для автомобиля или срочный ремонт квартиры.
Клиенты активно пользуются мобильными гаджетами для управления своими займами. Число скачавших мобильное приложение Digital Cash Clients достигло 55 тыс. человек.
Порядка 25 тыс. человек стали сотрудничать с компанией при помощи мобильного приложения Digital Cash Everyone.
Лишь малая часть опрошенных имеет сбережений. Только 10% отметили, что имеют «подушку безопасности» в виде небольших вкладов, а также бытовой техники и украшений.