Направление new media в iTrend включает в себя несколько форматов работы. Основной из них — экспертный блог компании-заказчика, посвященный актуальным темам, проблемам и задачам в сфере ИТ. Кроме того, спросом среди заказчиков и аудитории пользуются каналы с аналитикой новостей рынка в определенной нише и дискуссионные площадки.
В new media проектах спикерами выступают не только сотрудники компании-заказчика, в том числе топ-менеджеры, но и эксперты от профильных ассоциаций, клиентов, партнеров и даже конкурентов, журналисты. Общественно-значимая повестка вовлекает в открытую дискуссию как подписчиков, так и владельцев других каналов по смежным темам.
Такой проект может решать разные бизнес-задачи, среди которых — повышение информированности целевых групп о состоянии рынка и месте заказчика в нем, работа над позиционированием, получение обратной связи от делового сообщества, демонстрация экспертизы и дополнительное касание в воронке продаж.
Главной площадкой для запуска информационных продуктов в iTrend считают Telegram. В 2021 году аудитория мессенджера превысила 50% от общего числа пользователей рунета (по данным Deloitte). Им пользуются свыше 35 млн человек, причем большинство работает в сфере ИТ, производства, торговли, маркетинга и PR, финансов. Это активное профессиональное сообщество.
Последние два месяца популярность канала стремительно росла из-за ограничения работы Instagram* и Facebook*: в первые три недели кризиса аудитория Telegram увеличилась на 46%, по данным Mediascope. В рамках направления new media команда iTrend уже запустила 6 информационно-аналитических ресурсов в Telegram.
Все проекты агентства связаны с продвижением ИТ-компаний. Таким образом, запущенные каналы формируют своего рода дружественную экосистему, в которой спикеры обмениваются экспертизой, мнениями и аудиторией.
Каналы поддерживают и развивают как за счет органического продвижения, так и с помощью посевных рекламных кампаний. За несколько лет использования этого инструмента у агентства сформировалась собственная база релевантных ресурсов для рекламных размещений по разным сегментам B2B-аудитории. Также команда разработала авторскую методику прогнозирования результатов таких размещений.
«Интерес к Telegram наши клиенты проявляли еще до начала текущих событий. Первый канал для компании “Аэродиск”, посвященный проблемам импортозамещения в российском ИТ, мы запустили в начале февраля. Из-за актуальности темы уже в первую неделю аудитория канала начала быстро увеличиваться. По прошествии трех месяцев у него почти 2 000 активных подписчиков, а посты органически набирают до 30 тысяч просмотров. Благодаря этому примеру мы выявили три главных составляющих успешного new media: практический опыт, готовность экспертов инвестировать свое время и смелость говорить открыто», — рассказывает Ася Шабалина, руководитель digital-направления в iTrend.
«Такой формат набирает популярность не только в России. Мы видим растущий спрос на new media со стороны наших клиентов, которых мы продвигаем на рынках Казахстана и Беларуси. Думаю, в ближайшем будущем значимая часть экспертного контента ИТ-компаний будет транслироваться именно через социальные площадки, где можно напрямую обратиться к аудитории», — добавляет Павел Житнюк, генеральный директор iTrend.
* Продукты компании “Мета”, признанной экстремистской на территории РФ