По собственной оценке АТОЛ, годовой объем рынка фискализации вендинговых машин в деньгах составит от 400 миллионов рублей. По планам компании, «Атол Онлайн» займет не меньше 50%.
Как рассказали TAdviser представители АТОЛ, слово «ферма» используется для упрощения визуализации: это дата-центр (ЦОД), где установлены онлайн-кассы. В случае АТОЛ Онлайн это более 11 тыс. онлайн-касс, более 7 тыс. клиентов. При этом ферма подразумевает не только армию устройств, подключенных в ЦОДе, но и собственный софт, интеграцию с CMS, CRM и учетными системами, платежными агрегаторами и банками, а также сервисную поддержку.
Так, например, если у клиента есть интернет-магазин, и он использует для расчетов некий банк из широкого партнерского пула АТОЛ Онлайн (а это более 30 платежных сервисов и банков), то, пройдя процедуру регистрации онлайн-кассы, он просто и быстро «подружит» устройство с эквайрингом своего банка, так как АТОЛ Онлайн уже интегрировал эквайринг и кассу. Если же предприниматель пользуется сервисом, не имеющим готовой интеграции, ему надо нанимать разработчика, который возьмет API и напишет код, то есть потратит 1-2 дня и 7-15 тыс. рублей, — сообщают в АТОЛ.
Как отмечают в АТОЛ, ставить онлайн-кассу на каждый вендинговый аппарат — гораздо дороже для предпринимателя, чем опция подключения к одной арендованной онлайн-кассе, например, десятка вендинговых машин. К арендованному устройству при этом можно подключить нужное количество машин — одну, 30 или 100: каждая касса АТОЛ Онлайн за год может фискализировать более 240 тыс. чеков. Платить за услуги ОФД при этом не нужно.