Так, сегодня компания фиксирует повышенный спрос на IDM как средство поддержания минимально достаточного доступа сотрудников к информационным ресурсам предприятия. На этом фоне стал максимально востребованным функционал сертификации и аттестации прав доступа, а также инструменты, обеспечивающие своевременный (а иногда и заблаговременный) отзыв доступа при увольнении. Наряду с этим еще более актуальным стал функционал управления привилегированными (административными) учетными записями.
По мнению специалистов Аванпост, устойчивый спрос на такой функционал профессиональных IDM-решений вызван переходом на дистанционную работу многих компаний или их подразделений – при недостаточном уровне надзора за исполнением соответствующих регламентов. Отсутствие механизмов автоматического регулирования прав и должного контроля привело к резкому росту числа утечек информации с последующим вбросом данных на черный рынок (в российский сегмент «даркнета»). Также участились случаи злонамеренного использования персональных данных (кража симкарт, увод денег с личных счетов в банке и т.д.). Естественно, что на этом фоне еще более важными для предприятий становятся такие функции IDM, как постоянный аудит предоставленных и избыточных полномочий, выявление и предотвращение конфликтов прав доступа.
«Еще полгода назад никто не предполагал, что возможность для каждого руководителя компании эффективно и защищенно работать в дистанционном режиме, полностью управляя правами доступа сотрудников, станет одним из главных критериев выбора IDM-систем, – говорит Андрей Конусов, генеральных директор компании Аванпост. – Неудивительно, некоторые поставщики не смогли справиться с этой задачей на должном уровне. Вместе с тем, лидеры рынка изначально заложили данный функционал в свои IDM-решения, развивая их от версии к версии. Мы, например, задолго до пандемии, имплементировали в свой продукт Avanpost IDM такие инструменты управления, сделали их доступными широкому кругу отечественных предприятий и оказались абсолютно готовы соответствовать возросшим требованиям корпоративных заказчиков».