Сотрудничество Компании БФТ и Департамента финансов города Москвы осуществляется в рамках внедрения, сопровождения и развития двух систем – автоматизированной системы управления городскими финансами (АСУ ГФ) и автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП–1 М). АСУ ГФ представляет собой информационно-аналитическую систему планирования Москвы, а АИС УБП–1 М обеспечивает исполнение бюджета и контроль. Сегодня в едином информационном пространстве этих систем работают более 15 600 пользователей и 2700 организаций.
Последние изменения федерального и московского законодательства, касающиеся бюджетного процесса, обусловили необходимость развития АИС УБП–1 М. В рамках доработки системы были проведены работы по модернизации механизма автоматизации операций с наличными денежными средствами, совершенствованию учета бюджетных обязательств и операций с федеральными средствами на лицевых счетах учреждений Москвы.
Также в рамках проекта была осуществлена модернизация информационного взаимодействия c другими информационными системами города и Российской Федерации, усовершенствован сбор консолидированной отчетности учреждений и органов исполнительной власти Москвы в части обеспечения юридической значимости, а также осуществления предиктивного контроля при сборе отчетности.
Елена Зяббарова, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы, прокомментировала нововведения в работе системы в одном из последних номеров журнала «Финансы» так:
«Благодаря городскому Электронному бюджету Департамент финансов управляет технологическими финансовыми процессами в рамках всей бюджетной сети Москвы.
Подобная технологическая централизация предоставила нам возможность внедрения проактивного контроля документов еще на этапе их обработки в учреждениях. Например, в результате проекта по технологической централизации сбора и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности, который мы осуществили в течении прошлого года (это более 2500 субъектов отчетности и 11000 пользователей), сегодня мы блокируем возможность подписания электронной подписью те документы, которые не прошли автоматическую камеральную проверку, выполненную программным способом. Первые результаты этого проекта показали сокращение за год количества версий форм отчетности, предоставленной органами власти, на 13%.В дальнейшем мы ожидаем еще более качественных результатов».