Компания БФТ реализует во Владимирской области электронное взаимодействие МФЦ и ПФР

Компания БФТ приступила к реализации нового проекта во Владимирской области — модернизация единой автоматизированной системы для оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ. В рамках проекта будут расширены функциональные возможности АИС МФЦ в части взаимодействия с Пенсионным фондом России. МФЦ сможет самостоятельно получать в ПФР необходимые для оказания услуг гражданам документы в электронном виде.

МОДЕРНИЗАЦИЯ АИС МФЦ

В настоящее время во Владимирской области действует информационная система «Единая автоматизированная система для предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в многофункциональных центрах Владимирской области». Она реализована на базе решения Компании БФТ АИС МФЦ «МФЦ-Капелла».

Электронный обмен документами с ПФР

Электронное взаимодействие с Пенсионным фондом России будет организовано с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ 3. Информационная система МФЦ сможет напрямую запрашивать сведения из информационных систем ПФР и получать необходимые заявителю документы в электронном виде. Также в электронном виде из МФЦ в ПФР будут передаваться заявления на включение сведений о транспортных средствах инвалидов в единый федеральный реестр (ФГИС ФРИ).

Новое взаимодействие с ФГИС МДМ

Многофункциональные центры всех регионов России должны направлять сведения о ключевых точках процесса оказания каждой услуги в ФГИС мониторинга деятельности МФЦ (ФГИС МДМ), принадлежащую Минэкономразвития РФ. Взаимодействие с ФГИС МДМ происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ 3.

В МФЦ Владимирской области будет доработан механизм сбора данных для отправки в ФГИС МДМ в соответствии с изменениями, которые произошли в этой информационной системе: сведения из АИС МФЦ в ФГИС МДМ будут передаваться в соответствии с требованиями вида сведений «Прием первичных фактов ИС МДМ» версии 1.1.2.

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ

В МФЦ Владимирской области граждане смогут оперативно получать из ПФР следующие виды справок:

  • о выплатах за период,
  • о размере пенсий и иных выплат,
  • о назначенных пенсиях и социальных выплатах на дату,
  • о трудовой деятельности (выписка из электронной трудовой книжки).

МФЦ будет запрашивать указанные сведения из ПФР в электронном виде, а заявитель сможет их получить в виде печатного документа, удостоверенного подписью и печатью МФЦ.

Электронный обмен документами между МФЦ и ПФР также будет происходить с целью размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или перевозящем инвалида, в ФГИС ФРИ.

ПОЛУЧАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате модернизации АИС МФЦ во Владимирской области и организации электронного взаимодействия между ведомствами удастся сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг и сделать их получение более удобным для граждан.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, информационные технологии в государственных органах, МФЦ