В ассортимент оптовых продаж diHouse входят товары более 70 известных брендов производителей цифровых устройств и аксессуаров к ним. Выбор SAP Hybris в качестве технологической платформы позволяет компании организовать омниканальное взаимодействие с b2b-клиентами на базе полнофункционального портала, интегрированного с ERP-системой компании, оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы продаж и обслуживания. С помощью SAP Hybris компания diHouse увеличила скорость обработки стандартных отгрузок и оптимизировала работу менеджеров, сфокусировав ее на росте объема кросс-продаж, привлечении новых партнеров, контроле и анализе результатов продаж по регионам, клиентам, продуктам, индивидуальном подходе к каждому заказчику. В результате партнерская база diHouse расширилась, увеличился ассортимент товаров, закупаемых каждым партнером. По оценкам diHouse, среднее количество запросов на сотрудничество от потенциальных партнеров возросло более чем в 2 раза. Кроме того, унификация процессов взаимодействия подразделений позволила снизить количество согласований по каждой сделке, повысить прозрачность операций и сформировать единое информационное пространство для поддержки всего цикла продаж. Новый B2B портал diHouse на базе SAP Hybris позволяет вести широкий спектр маркетинговых активностей: публиковать новости, события, программы вендоров, акции, размещать баннерную рекламу, максимально персонализировать контент и оптимизировать проведение промо-акций, автоматически предоставляя клиенту скидки при заказе через портал.
«Наши клиенты получили доступ к удобной площадке для электронной коммерции с современными интерфейсами и удобными сервисами для проведения любых операций. Переход на платформу SAP Hybris позволил в полной мере использовать преимущества digital-маркетинга и организовать выбор товара так, чтобы заказчик получал максимум информации без обращения к менеджеру. На портале представлены фотографии, технические характеристики, лента «похожих товаров», отбираемых системой по определенному алгоритму с учетом предпочтений клиента», — отмечает Марина Сюникаева, E-commerce директор diHouse.
«Современный подход к организации взаимодействия с b2b-клиентами близок к тем принципам, которые уже доказали свою эффективность в b2c-сегменте: персонализированный подход, омниканальное взаимодействие и удобные инструменты коммуникации с поставщиком товаров и услуг позволяют сохранять и усиливать лояльность заказчиков. SAP Hybris содержит лучшие практики крупнейших поставщиков b2b-сегмента и обладает всем необходимым функционалом для роста эффективности российских дистрибуторских компаний в условиях жесткой конкуренции. Мы рады, что к сообществу наших клиентов, среди которых такие крупные B2B-бизнесы, как Grainger, Rexel, Aramark, Nikon, 3M, присоединилась компания diHouse — один из лидеров отечественного рынка IT-дистрибуции», — комментирует Алексей Пронин, директор направления Customer Engagement and Commerce, SAP СНГ.
Решение о выходе на онлайн-каналы продаж было принято руководством diHouse в связи с развитием бизнеса и ростом сегмента e-commerce. Для успешного развития в этом направлении компании требовалось скорректировать подходы к ключевым сферам бизнеса: закупкам, продажам, логистике и маркетингу. Платформа SAP Hybris была выбрана как лучшее решение в своем классе: в частности, Forrester Research назвал SAP Hybris лидером среди решений для реализации омниканальной стратегии в сфере B2B. Внедрение платформы для электронной коммерции проводилось совместной командой консультантов SAP, компании «Консист Бизнес Групп» — партнера вендора и специалистов diHouse.
«Постоянное внимание руководства diHouse к проекту, поддержка со стороны SAP СНГ и высокая квалификация проектной команды позволили создать мощное решение, ориентированное на долгосрочную поддержку роста онлайн-бизнеса компании. Портал на базе SAP Hybris стал важным этапом нашей совместной работы, и мы благодарим компанию diHouse за оказанное доверие», — подчеркнул Вячеслав Солопов, директор по консалтингу «Консист Бизнес Групп».
В ходе проекта оптимизированы и автоматизированы сервисы управления клиентской базой (партнеры, юридические лица, контактные данные), личный кабинет, управление дебиторской задолженностью и кредитными линиями, адресами и способами доставки. Систематизирована работа с продуктовым каталогом — от заведения карточки товара в ERP-системе до публикации данных о товаре на сайте. В области управления ценообразованием реализованы сервисы для настройки и расчета персональных цен и скидок в зависимости от предпочтений клиента, условий договора, ставки финансирования, отсрочки платежа и текущих маркетинговых активностей. Значительный объем проекта был связан с оптимизацией внутренних процессов поддержки товарных запасов и обработки заказов. Создан новый автоматизированный процесс квотирования товаров по каналам продаж, регионам и отдельным партнерам, оптимизированы прием и обработка заказов в условиях многоканальных продаж: по телефону, электронной почте, с сайта, через мобильные устройства. Полностью автоматизирован процесс обработки онлайн-заказов: от приема и размещения на сайте до передачи в отгрузку отделу логистики с формированием всего комплекта необходимых документов.