Компания «Нетрика Медицина» внедрила сервис обмена данными инструментальных исследований в 9 российских регионах

Cервис «N3.Обмен данными инструментальных исследований», разработанный компанией «Нетрика Медицина», объединяет информационные системы, задействованные в процессе проведения инструментальных исследований, и упрощает доступ к их результатам. В сервисе используется пациентоцентрированная модель организации работы с информацией. Результаты исследований однозначно соотносятся с пациентом и могут быть включены в электронную медицинскую карту.

Наряду с лабораторными исследованиями, инструментальные методы диагностики применяются при плановых и профилактических обследованиях, при выявлении заболеваний, для контроля над их течением, оценки эффективности терапии. Они проводятся на специальном оборудовании, которое позволяет оценить состояние или работу того или иного органа, системы.

В проведении исследования обычно задействованы сразу несколько информационных систем. В медицинской информационной системе (МИС) врач формирует направление на исследование. На АРМ диагностического оборудования лаборант вносит данные пациента и параметры исследования. Результаты исследования – в большинстве случаев это медицинское изображение в специальном формате, сопровождаемое заключением врача, – хранятся на специализированном сервере (PACS) локально в медицинском учреждении либо в Центральном архиве медицинских изображений (ЦАМИ).

Проблема состоит в том, что информационное сопровождение инструментальных методов диагностики зачастую фрагментарно и неупорядоченно. Оно может зависеть от требований к записи сведений о пациенте в конкретном хранилище, от компетенций медицинского персонала или от принятых в отдельно взятой медицинской организации правил. Поиск результатов необходимого исследования – например, при посещении пациентом другого учреждения затруднен даже в случае хранения всех медицинских изображений в ЦАМИ. Такая ситуация может привести к постановке ошибочного диагноза или необходимости проводить дорогостоящие процедуры повторно.

Сервис «N3.Обмен данными инструментальных исследований» («N3.ОДИИ») решает эту проблему. Сервис предоставляет всем информационным системам – участникам процесса единый протокол информационного обмена (API) на основе отраслевого стандарта HL7 FHIR. Важно, что все данные структурируются вокруг пациента, который однозначно идентифицируется во всех системах на всех этапах процесса. Для этого используются специальные «умные» алгоритмы – так называемый индекс пациента.

Поиск пациента в ЦАМИ, таким образом, становится простым и быстрым, а если МИС или РИС полноценно интегрирована с сервисом, то результаты исследования можно просмотреть, не выходя из основной системы, в том же окне. Врач видит всю имеющуюся информацию: медицинские изображения, описания, заключения и рекомендации специалистов. Полученные данные могут быть полезны для уточнения диагноза и подбора оптимальных методов лечения, анализа динамики развития новообразований.

Сервис «N3.ОДИИ» позволяет гибко подходить к процессу выполнения исследования. Например, можно сделать снимок в одном учреждении, а описать его в другом. Можно дополнять информацию по исследованию – добавлять так называемое «второе мнение» по результатам просмотра снимка другим врачом. Во всех случаях сервис объединит информацию, относящуюся к одному исследованию, и предоставит её информационной системе, в которой работает лечащий врач. Таким образом, сервис в перспективе может выйти за пределы региона и широко использоваться для оказания телемедицинских услуг.

«Сервис «N3.ОДИИ» гармонично объединяет информационные системы региона, причастные к сопровождению инструментальных исследований, и способен аккумулировать сведения о любых исследованиях без ограничений: КТ, МРТ, рентген, УЗИ, эхокардиографии, холтеровского мониторирования и любых других. Мы обеспечиваем полную преемственность данных и передаём их во внешние информационные системы – в том числе, в федеральные сервисы ИЭМК и РЭМД, ВИМИС. При этом неважно, какое это было исследование, где и когда сделано, каким образом введены сведения о пациенте – все данные сгруппированы вокруг пациента и доступны лечащему врачу», – комментирует коммерческий директор компании «Нетрика Медицина» Игорь Башков.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Нетрика, Информационные технологии в здравоохранении