Данное решение может быть использовано органами государственной власти, промышленными предприятиями и другими организациями с территориально распределенной структурой для управления ключевыми характеристиками арендованных у оператора связи каналов передачи данных на базе Cisco, а также для оценки возможности использовать эти каналы под различные корпоративные приложения: системы голосовой связи, видео-конференц-связи, удаленной групповой работы и другие.
В своем выступлении на форуме Иван Голенев, генеральный директор Univef, рассказал об особенностях представленной системы и вариантах организации мониторинга на основе Univef SLA в сетевом окружении Cisco. Так, в ней реализованы специализированные программные SLA-агенты, которые обеспечивают полнофункциональное измерение ключевых параметров качества связи, закрепленных в соглашениях о качестве обслуживания (SLA). Будучи установленными на аппаратные зонды или каналообразующее оборудование под управлением сетевой ОС, например Cisco IOS XE, они расширяют возможности встроенных в оборудование компонентов мониторинга, таких как Cisco Service Assurance Agent.
И. Голенев также показал возможности платформы Univef SLA на примерах реализованных проектов по организации мониторинга и контроля качества услуг связи в территориально распределенных сетевых инфраструктурах, построенных на оборудовании Cisco. Так, установленная в одном из федеральных ведомств система на базе Univef SLA обеспечивает мониторинг 2,5 тыс. каналов передачи данных. В другом случае с помощью аналогичного решения осуществляется контроль доступности более чем 11 тыс. информационно-коммуникационных сервисов в точках оказания услуг связи.
Стоит отметить, что комплекс Univef SLA является утвержденным типом средств измерений согласно установленному классификатору средств измерений РФ и внесен в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи России.