«Комстар-ОТС» планирует получить аккредитацию регистратора доменных имен. Об этом РБК daily рассказала директор по связям с общественностью «Комстара» Елена Серегина. «Такие услуги нужны и как дополнительный сервис для клиентов, и как имиджевая услуга, которая подчеркивает статус «Комстара», — отметила она. Пока «Комстар» предоставляет подобные услуги в партнерстве с регистратором Ru-center. Услуга по регистрации домена сейчас входит в состав пакетного предложения «Комстара» только для корпоративных клиентов. Всего через «Комстар» было зарегистрировано около 600 доменов.
После того как компания получит статус регистратора, она готова предложить услуги для всех желающих, включая и физических лиц. Статус регистратора «Комстар» может получить еще до конца года, надеются в компании. Сперва регистрироваться будут только имена в зоне .ru, затем компания намерена охватить и другие доменные зоны. С 6 мая «Комстар» уже самостоятельно оказывает подобные услуги в Армении на базе «дочки» «Корнет-АМ». Оператор регистрирует имена в национальной доменной зоне .am.
«В целом для «Комстара» регистрация доменов — это и имиджевое решение и дополнительный сервис для корпоративных клиентов, предпочитающих получать максимум услуг от одного поставщика. Что же касается доходов — вряд ли данное направление принесет «Комстару» более 1% выручки», — считает руководитель «Независимого обзора провайдеров» Александр Милицкий.
«Мы не видим необходимости в запуске подобных услуг. На наш взгляд, оператор ШПД должен сначала решить задачи по качественному обслуживанию и предоставлению основных услуг своим абонентам», — считает руководитель пресс-службы «Акадо» Дмитрий Захаров. В Golden Telecom от комментариев воздержались.
Рынок регистрации доменов активно развивается, и появление новых крупных игроков вроде «Комстара» на нем вполне логично, считает директор департамента по связям с общественностью Ru-center Андрей Воробьев. По его словам, для «Комстара» действительно выгоднее стать самостоятельным, аккредитованным регистратором, если компания будет поддерживать хотя бы несколько тысяч доменов. При этом в Ru-center не опасаются серьезной конкуренции со стороны «Комстара». «Для «Комстара» регистрация доменов — не основной бизнес, а всего лишь дополнительная услуга для клиентов. Большинство профессиональных покупателей все равно будет приобретать домены у специализированных компаний, предоставляющих ряд дополнительных сервисов», — заключил г-н Воробьев.
«Конкурентная борьба на рынке регистрации доменов ведется между первой семеркой компаний. Если «Комстар» будет активным игроком на этом рынке, то конкуренция может серьезно усилиться», — считает генеральный директор компании «Регистратор доменов» Светлана Прозорова.
Александр Дементьев