В сентябре 2015 года в Москве открылся первый магазин сети «БУМ» (Большой Универсальный Магазин). «БУМ» — новый проект розничной сети продовольственных дискаунтеров, особенно актуальный во время сложной экономической ситуации. Компания планирует открыть пять новых гипермаркетов в столице до конца 2016 года.
Проект открытия новой продуктовой сети готовился командой экспертов с многолетним опытом работы в российском ритейле. Именно поэтому при разработке концепции «БУМ» большое внимание изначально уделялось организации ИТ-инфраструктуры, которая поможет максимально эффективно поддержать планируемый рост ритейлера. Значимым блоком ИТ-среды стала учетная система, которая призвана полностью автоматизировать основные бизнес-процессы будущей сети.
20 июня 2015 г. руководством компании была поставлена задача открыть первый гипермаркет не позднее 10 сентября 2015 г. В связи с этим необходимо было найти решение, стандартная функциональность и учет отраслевой специфики розничной торговли которого позволило бы развернуть его в максимально короткий период времени. Инструментом для решения стала платформа Microsoft Dynamics AX 2012 R3. Партнером проекта по внедрению была выбрана ГК «КОРУС Консалтинг», имеющая более чем 15-летний опыт автоматизации ритейла и являющаяся одним из ключевых партнеров корпорации Microsoftв России по направлению Microsoft Dynamics.
В ходе проекта были автоматизированы блоки товародвижения, управления ассортиментом, ценообразования, маркетинга, планирование, закупки, продажи, управление запасами, блок производства и казначейства. Также была реализована интеграция с системой «1С: Бухгалтерия» и POS-решением SetRetail 10 компании «Кристалл Сервис».
Константин Федосеев, генеральный директор сети «БУМ» отметил: «Перед «КОРУС Консалтинг» была поставлена задача: создать ИТ-платформу для функционирования ключевых процессов нашей компании всего за месяц до запуска. Данный вопрос требовал быстрой реакции и эффективных действий со стороны нашего партнера по автоматизации процессов. Компания успешно справилась и уложилась в заданные сроки, исходя из наших дедлайнов запуска договорной работы с поставщиками, ассортиментному планированию, к первым поставкам товара на склад, и, наконец, к открытию гипермаркета. Ответственный подход и организованность обеих сторон позволили нам выполнить поставленную задачу: первые процессы автоматизации в системе начали свою работу менее чем через три недели после начала проекта.»
Учитывая сжатые сроки внедрения проекта, проектная группа отказалась от методологии с большим количеством документов и согласований в пользу работы в формате workshop. Проектирование, оптимизация и настройка процессов в системе параллельно с обучением пользователей проходили в рамках интерактивных встреч консультантов со стороны «КОРУС Консалтинг» и сотрудников компании заказчика. Консультанты вместе с пользователями сразу изучали преднастроенные стандартные процессы для розничной компании, а в документации только фиксировали необходимые незначительные изменения.
В настоящий момент команда «КОРУС Консалтинг» продолжает работу над ERP-решением для корректной обработки декларирования алкогольной продукции. В перспективе ожидается развитие блока финансов (налоговый и бухгалтерский учет) и блока управления линейным персоналом.
«Наша экспертиза в реализации сложных проектов на базе MicrosoftDynamicsAXв ритейле позволила нам внедрить и запустить систему в рекордно короткие сроки. Отраслевой блок для розничной торговли, стандартная функциональность платформы, учитывающая все основные бизнес-процессы организации, и понимание специфики именно российского сектора розничной торговли сделали этот проект успешным. Мы уверены, что ERP-решение Microsoft станет технологической базой для эффективного развития всей сети», - подчеркнул руководитель департамента ERPГК «КОРУС Консалтинг» Иван Фёдоров.