TFS Group – поставщик широкого ассортимента пищевых ингредиентов для всех сфер пищевой промышленности на территории РФ и стран СНГ. Основная цель внедрения CRM-системы в компании – построение полного, достоверного и актуального информационного пространства о клиенте, позволяющего автоматизировать все основные задачи взаимодействия с клиентом и связанные с этим внутренние бизнес-процессы, а также интеграция с существующей ERP-системой на базе 1С. Внедренная CRM-система включает в себя описание, регламентацию и автоматизацию ведения продаж, накопление информации о ходе сделок, формирование шаблонов документов и автоматизацию их создания и заполнения договоров, а также учет затрат по каждому из проектов продаж. В процессе создания CRM-системы был проведена автоматизация всех возможных вариантов продаж - от прямых продаж существующей продукции до длинных проектных продаж с разработкой новой рецептуры под конкретного клиента.
“Переход к Индустрии 4.0 не может касаться только производственных процессов. Это трансформация всех бизнес-процессов предприятия. Именно по этому пути идет TFS Group. Наша компания стремится стать не просто поставщиком, а настоящим бизнес-партнером для своих заказчиков. Создание адаптивной CRM-системы позволит повысить эффективность процесса продаж, а также скорость и качество взаимодействия с клиентами”, – подчеркнул Илья Охотин, генеральный директор TFS Group.
Полный процесс продаж теперь автоматизирован и состоит из семи этапов. На первом происходит выбор рецептуры, есть возможность выбрать из уже имеющихся или разработать новую. Если компания не может разработать рецептуру самостоятельно, ставятся соответствующие задачи по разработке ТЗ и получению рецептуры от контрагента. Далее идет отправка образцов – в системе осуществляется фиксация необходимости отправки образцов по тому или иному продукту. После этого происходит визит на пилотную линию, а за ним промышленная выработка. Первые три этапа автоматизированы не только для снижения трудозатрат менеджеров, но и общих затрат компании на проработку новой продукции. Система позволяет накапливать информацию и гибко ее искать - нет необходимости в повторной работе при схожих запросах от других клиентов.
На четвертом этапе проверяются условия поставки, формируется КП и отправляется заказчику, происходит получение обратной связи. На этапе договора система позволяет зафиксировать параметры сделки, автоматически формирует всю необходимую документацию. Пользователю остается только проверить и, при необходимости, дополнить информацию. После формирования заказа, оплаты счета и осуществления поставки, пользователь может завершить продажу.
Всё взаимодействие фиксируется в системе и закрепляется за отдельным проектом, что позволяет анализировать исторические данные, эффективность сотрудников и процессов продаж, а также формировать общую отчетность для представления показателей по компании с использованием различных дашбордов, графиков, диаграмм, таблиц или воронки продаж. В системе возможно гибко настроить ролевую модель и права доступа по территориальному признаку и с учетом IP-адресов, а также полномочия в рамках одной роли. Удобство работы пользователей в CRM достигается также с помощью информирования.
“Команда КРОК специализируется на автоматизации сложных, уникальных для каждого заказчика процессов. Наш совместный с TFS Group проект позволил создать CRM-систему, которая не только охватывает каждый этап продаж, но и подстраивает весь бизнес-процесс под конкретную ситуацию, предоставляя пользователям максимально эффективный и прозрачный инструмент. Ведение проекта осуществлялось с использованием гибких методологий, что позволило в кратчайшие сроки достичь выполнение целей”, – отметила Елена Габдуллина, руководитель направления «Автоматизация бизнес-процессов» ИТ-компании КРОК.