Чтобы обеспечить отказоустойчивую работу системы продаж, заказчик принял решение комплексно модернизировать каналы передачи данных, включая центральный офис и точки продаж билетов «Аэроэкспресс». Ранее сетевая инфраструктура заказчика не имела разграничений прав доступа сотрудников к корпоративным данным. Сеть была уязвимой, т.к. при отсутствии компетенций пользователи могли неумышленно изменить настройки всей сети и негативно повлиять на работоспособность бизнес-критичных сервисов.
Специалисты КРОК структурировали и масштабировали сеть передачи данных «Аэроэкспресс» в соответствии с новой политикой корпоративной безопасности. Теперь каждый сотрудник имеет доступ к информации и ИТ-сервисам только в рамках выданных ему прав.
Более того, сеть передачи данных получила комплексную защиту на уровне входящего/исходящего трафика. Это позволяет блокировать вредоносные программы, которые могут проникнуть в сеть, а также бороться с DDoS-атаками, нацеленными на выведение из строя билетопечатающих автоматов.
Развернутые КРОК средства защиты сети — межсетевые экраны нового поколения NGFW (Next-Generation Firewall) от компании Palo Alto Networks — не дают вредоносным программам парализовать работу ИТ-инфраструктуры заказчика.
«Новая многоуровневая архитектура обеспечивает сохранение стабильной работы сети передачи данных и всей инфраструктуры за счет гарантированной защиты объектов информатизации от попыток нарушения корпоративной политики безопасности», —отметил Андрей Врублевский, руководитель направления оптимизации и контроля сети компании КРОК.
«Проект по модернизации корпоративной сети выполнен незаметно для пассажиров, без остановки бизнес-процессов. При его реализации специалисты КРОК учли наши требования по перспективам развития ИКТ-инфраструктуры, которая будет оставаться надёжной даже по мере расширения предоставляемых услуг клиентам «Аэроэкспресс», — прокомментировал Виктор Ремень, директор по информационным технологиям компании «Аэроэкспресс».
Помимо модернизации сети, заказчик был заинтересован и в повышении эффективности взаимодействия кассиров с клиентами компании. Для этого КРОК внедрил систему отказоустойчивой корпоративной коммуникации на платформе Avaya, включающей подсистемы телефонии и объединенных коммуникаций. Кассиры получили возможность в один клик связаться с ответственным сотрудником «Аэроэкспресс» и максимально быстро решить любые вопросы клиента, в том числе экстренные и нетипичные задачи.
Для оперативного предоставления пассажирам актуальной информации по типичным запросам (например, об изменении в расписании), КРОК модернизировал сервис интерактивного голосового меню (IVR).
«По итогам внедрения системы корпоративных коммуникаций нам также удалось снизить затраты на мобильную связь. До внедрения IP-телефонии кассирам приходилось пользоваться мобильными телефонами в случае возникновения сбоев в бизнес-сервисах», — добавил Виктор Ремень.