VR-решение реализовано как средство управления рисками в промышленности в рамках перехода к Индустрии 4.0 и помогает компаниям обучать сотрудников безопасному поведению на производстве. Это достигается за счет интерактивного погружения персонала в различные сценарии нештатных ситуаций и оказания эмоционального эффекта с использованием компьютерной симуляции в виртуальной реальности.
Промышленное решение КРОК затрагивает наиболее распространенные причины аварий –– склонность к риску и несоблюдение правил работы с оборудованием. Внедрение интерактивных курсов и тренажеров виртуальной реальности позволяет снизить прямое влияние таких рисков на бизнес, исключить неэффективное использование машинного времени, затраты на ремонт оборудования и репутационные потери.
VR-решение КРОК представлено в нескольких форматах и может быть адаптировано для разных платформ: в формате 3D для персонального компьютера, VR-очков и шлемов виртуальной реальности, промышленных VR-систем и многопользовательских устройств с поддержкой VR. Каждый из сценариев отличается степенью погружения пользователя в контент, его адаптивностью под мобильное использование и качеством графики.
При этом возможна разработка как отдельных сценариев, так и единых вариативных VR-курсов в зависимости от потребности и сложности процесса. Заказчик получает готовый VR-тренинг по охране труда и промышленной безопасности, построенный на основе конкретных опасных производственных факторов. Интеграция с корпоративными системами обучения (Learning Management System) позволяет проводить как индивидуальные занятия удаленно, так и групповые тренинги в учебном классе с прозрачным контролем успеваемости персонала.
В результате заказчик получает готовую инфраструктуру с возможностью создания единой архитектуры VR-решений для внедрения в бизнес-процессы, гибкую настройку сценариев и коллективный удаленный доступ. На этапе старта проекта по запросу может проводиться оценка проблемных зон в ходе Customer Development, например, выявление часто повторяющихся ошибок персонала при работе с оборудованием. На основе полученных данных эксперты КРОК формируют аналитический отчет и разрабатывают дорожную карту внедрения VR-решений на предприятии.
«Обучение в виртуальной среде необходимо, когда ситуацию сложно или невозможно смоделировать в реальности. Например, воспроизвести разлив нефтепродуктов или прорыв трубопровода затруднительно. Предлагая заказчикам разработку полномасштабных проектов по созданию обучающих курсов и приложений с применением компьютерной симуляции (Serious games) и технологий виртуальной реальности, мы помогаем снизить влияние человеческого фактора на производственные процессы. Компетенции КРОК позволяют создавать проекты от разработки мобильных 3D-приложений, решающих проблемы масштабирования корпоративного образования в промышленном секторе, до VR-тренингов для подготовки космонавтов перед выходом на орбиту», –– говорит Илья Симонов, директор Центра виртуальной реальности компании КРОК.