Ключевые задачи проекта — обеспечение автоматизации бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета, управление финансовыми потоками и ликвидностью, управление расчетами с контрагентами и электронным документооборотом, формирование регламентированной и управленческой отчетности.
«Ежегодный рост бизнеса «Аэроклуба» составляет не менее 25%. В условиях турбулентности российского рынка делового туризма мы ищем новые источники дохода не только вовне, но и внутри компании – в частности, за счет роботизации бизнес-процессов и рутинных операций. Это позволяет нам соблюдать необходимые темпы роста оборота агентства и привлекать новые клиентские портфели без наращивания численности сотрудников. Поэтому автоматизация финансово-экономического блока стала логичным шагом в стратегии компании», — комментирует финансовый директор АО «Аэроклуб» Дмитрий Корниенко.
В ходе проекта по созданию ИСУФД было необходимо повысить доступность финансовых сервисов для внутреннего клиента, обеспечить ключевых сотрудников компании аналитической информацией для принятия обоснованных управленческих решений в режиме онлайн. Кроме того, было важно увеличить уровень информационной безопасности и качество технической поддержки системы.
Сложность и уникальность проекта вследствие отраслевых особенностей бизнес-модели «Аэроклуба» стали очевидны еще на этапе составления технического задания: было описано 289 бизнес-функций, собрано и систематизировано 121 требование к автоматизации, обеспечена технологическая замкнутость потоков данных для 980 шагов модели бизнес-процессов.
За разработку и внедрение в эксплуатацию информационной системы управления финансовой деятельностью агентства «Аэроклуб» отвечала компания КРОК. Проект был успешно реализован за 12 месяцев, в ходе которых специалистами КРОК было создано более 60 специализированных функций и роботов, обеспечивающих эффективную работу более 50 бизнес-процессов агентства.
В частности, был разработан модуль ежедневной автоматической генерации первичных документов на основании 10 тысяч транзакций агентства по всем типам услуг: авиа- и железнодорожные билеты, отели, трансферы. Создан модуль автоматического распознавания платежей. В результате проекта предложен индивидуальный подход к отчетным формам корпоративных клиентов из различных сфер бизнеса, обеспечивающий более 100 правил обработки. Для удобства клиентов разработан механизм формирования печатных форм, включая электронный документооборот. Благодаря новой ИСУФД у «Аэроклуба» появилась возможность автоматического контроля показателей эффективности, специфичных для низкомаржинального бизнеса. Теперь сотрудники могут проводить оперативный анализ дебиторской задолженности и кредитного портфеля, денежных потоков с контролем лимитов расходов.
Архитектурные решения системы были созданы и протестированы с использованием облачного Интегрированного стенда разработки КРОК для 1С и специального продукта фирмы «1С» - «1С:Система проектирования прикладных решений». Это позволило обеспечить высокое качество настроек и доработок ПО 1С, а также получить в электронном виде детальную проектную и эксплуатационную документацию. Система стала «отчуждаемой» от разработчика и может быть передана на поддержку и развитие на конкурсной основе любому партнеру 1С с соответствующей квалификацией и с коротким периодом погружения в специфику ее работы.
«Это уникальный проект с фокусом на сокращение трудоемкости и длительности рутинных операций. Мы совместили решения 1С, технологии роботизации и безбумажного электронного документооборота, чтобы достичь необходимой эффективности. Бизнес «Аэроклуба» стремительно расширяется, поэтому мы заложили потенциал развития и способность к масштабированию. Теперь у сотрудников компании есть удобный и понятный инструмент для решения самых сложных задач по финансовому учёту», — прокомментировал Евгений Завьялов, директор по бизнес-приложениям ИТ-компании КРОК.
«Роботизация бизнес-процессов финансово-экономической деятельности «Аэроклуба» - пример успешного применения инновационных решений фирмы «1С» для повышения операционной эффективности компании. Проект был технологически сложным с уникальной отраслевой спецификой. Высокий профессионализм единой команды специалистов КРОК и «Аэроклуба» под авторским надзором 1С позволил решить поставленные задачи точно в срок и с высоким качеством» — комментирует Андрей Чернецкий, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами фирмы «1С».
«Мы благодарим наших партнеров, компании КРОК и 1С, за успешную реализацию ключевого для «Аэроклуба» проекта. Благодаря переходу на новую эффективную систему финансово-экономического управления мы получили возможность централизованного планирования и контроля над платежами по всей цепочке от момента заключения договора до выполнения платежа, обеспечили возможность формирования бюджетов доходов и расходов и движения денежных средств. В результате почти в 10 раз сократили трудозатраты сотрудников на выполнение операций управленческого, бухгалтерского, налогового учета и формирования финансовой отчетности. Сегодня большая часть рутинных операций по обработке клиентских данных в системе реализована в виде роботизированных бизнес-процессов, что не только освобождает время сотрудников для аналитической работы, но и позволяет «Аэроклубу» планово наращивать объемы бизнеса без увеличения штата специалистов. Мы уверены, что новая инновационная система позволит агентству реализовать ряд качественных изменений, направленных на повышение уровня сервиса в работе с клиентами и партнерами, а также на увеличение доходности компании», - комментирует генеральный директор АО «Аэроклуб» Юлия Липатова.