Квартальный рост выручки зафиксирован в трех основных подразделениях компании – по производству продуктов для ЦОД, мобильных устройств, а также персональных компьютеров и умных устройств. Это подтверждает верность реализуемой компанией трехуровневой стратегии, которая обеспечивает постепенное улучшение показателей по всем направлениям работы Lenovo. Доход компании до уплаты налогов вырос на $108 млн, что представляет собой значительное улучшение по сравнению с отрицательным показателем в предыдущем квартале.
В 1 квартале 2017/2018 Lenovo представила самую широкую линейку продуктов для ЦОД за всю историю своего существования. Кроме того, компания продолжила формирование и развитие новой модели дистрибуции, а также добилась роста выручки за пределами Китая – прежде всего, в странах Европы и Северной Америки. В подразделении по производству мобильных устройств ситуация также была благоприятной. Этому способствовали хорошие продажи смартфонов Moto на ключевых рынках сбыта – объем выручки увеличился по сравнению с прошлым годом, а наиболее значительный рост продаж зафиксирован в странах Западной Европы, Северной и Латинской Америки. Подразделение показывает значительный и стабильный рост выручки уже третий квартал подряд.
Подразделение по производству ПК и умных устройств вновь получило прибыль во всех регионах сбыта. Компания заняла рекордно высокую долю рынка ПК и умных устройств в странах Европы, Ближнего Востока и Африки – 21,3%. Другими значимыми событиями стали запуск нового продукта Star Wars: Jedi Challenges, созданного совместно с компанией Disney на базе технологий дополненной реальности, и празднование 25-летнего юбилея легендарного ноутбука ThinkPad.
Кроме того, сегодня Lenovo завершила процедуру согласования условий договора о создании совместного предприятия с компанией Fujitsu. Производители объединят свои ресурсы во благо общей цели: широкие возможности Fujitsu в области международного сбыта, клиентской поддержки и производства с глобальным присутствием и деятельностью компании Lenovo на мировом рынке.
Компания Lenovo продолжает искать все новые возможности для обеспечения быстрого роста и развития на ключевых для нее рынках сбыта. Вновь созданное совместное предприятие призвано усилить лидерские позиции Lenovo на мировом рынке ПК, а также обеспечить дальнейший рост прибыли.
Ян Юаньцин, генеральный директор и председатель совета директоров компании Lenovo:
«В прошлом квартале мы продолжили шаги на пути к преобразованию наших бизнес-подразделений и реализации новой трехуровневой стратегии. Мы смогли сохранить лучшие в отрасли показатели рентабельности в подразделении по производству ПК и продемонстрировать рост, превышающий рыночный. Продолжается процесс преобразований в подразделении по производству продуктов для ЦОД: мы усилили отдел продаж, внедрили новые схему и программы дистрибуции, а также постарались повысить конкурентоспособность нашей новой продукции. По-прежнему наблюдаются положительные изменения в подразделении по производству мобильных устройств, на большинстве рынков показатели роста значительно превышают среднерыночные. Эффективная работа и создание прочных основ для дальнейшего роста по-прежнему находятся в числе самых сильных сторон компании Lenovo. Значительные перемены в лучшую сторону в работе компании в Бразилии – яркий тому пример. Мы продолжим вкладывать средства в создание прочных основ и ключевых компетенций для наших новых локомотивов роста, которые призваны обеспечить стабильные показатели объемов продаж в долгосрочной перспективе».
Валовая прибыль компании во втором квартале финансового года составила $1,6 млрд и выросла на 0,3% по сравнению с прошлым годом и на 18,2% по сравнению с первым кварталом. Валовая рентабельность по итогам квартала составила 13,7%, что представляет собой незначительное увеличение по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Базовый доход на акцию во втором квартале составил 1,26 американских цента или 9,85 гонконгских центов. Совет директоров компании Lenovo объявил о выплате промежуточных дивидендов в размере 6 гонконгских центов за акцию.