По его итогам выручка компании составила $12,9 млрд., что на 6,3% выше показателей за аналогичный период предыдущего года и на 10% выше показателей второго квартала текущего финансового года. Объемы выручки продолжили расти в подразделениях по производству персональных компьютеров и умных устройств, а также продуктов для ЦОД. За третий квартал текущего финансового года зафиксирован значительный рост прибыли до налогообложения – до $150 млн., что в четыре раза больше, чем в предыдущем квартале, и почти на 50% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Руководство компании Lenovo связывает этот успех с реализацией трехуровневой стратегии, которая определяет основные направления работы и развития компании: усиление лидерских позиций в ключевом для компании подразделении, обеспечение роста и развития ключевых направлений деятельности, а также инвестиции в развитие новых технологий. В течение третьего квартала компания добилась увеличения объемов продаж в подразделении по производству ПК, а также роста показателей в подразделениях по производству продуктов для ЦОД и мобильных продуктов. Помимо этого, Lenovo продемонстрировала активное развитие направлений на базе новых технологий: устройство+облако и инфраструктура+облачные технологии.
Ян Юаньцин, генеральный директор и председатель совета директоров Lenovo:
«Мы ускорили процесс преобразований, чтобы Lenovo стала лидером во всех направлениях своей деятельности. Мы вновь увидели положительные изменения и серьезные успехи в нескольких перспективных сегментах, в том числе в сегментах умных устройств и продуктов для ЦОД. Динамика предыдущего квартала сохранилась во всех показателях и направлениях: объем выручки, рентабельность, прибыль, инновации, производительность, а также уровень потребительской удовлетворенности. Полученные результаты вновь подтверждают правильность выбранной и реализуемой нами стратегии преобразований».
Подразделение Lenovo по производству ПК и умных устройств вновь продемонстрировало сильную рыночную позицию в третьем квартале. Результаты деятельности других участников рынка в данной отрасли соответствовали ожиданиям, что подтвердило правильность выбранного Lenovo подхода – компания делает ставку на возможности, которые открывают быстрорастущие направления и технологии в данном сегменте. Именно этим и занималась Lenovo в течение третьего квартала, сконцентрировав свое внимание на технологиях дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Появление нового флагманского продукта Star Wars: Jedi Challenges, созданного совместно с компанией Disney на базе технологий дополненной реальности, еще раз подтвердило лидерство Lenovo в области VR/AR.
В подразделении по производству продуктов для ЦОД продолжился процесс преобразований. Кроме этого, компания добились положительных результатов – выручка подразделения была самой высокой за последние два года. Этому способствовала и общая положительная динамика, которая наблюдалась во всех сегментах и всех регионах сбыта.
Несмотря на серьезные вызовы и высокую конкуренцию на рынке мобильных устройств Lenovo достигла поставленных целей. Компания рассматривает развитие данного подразделения именно в долгосрочной перспективе и придерживается выбранной стратегии, которая обеспечивает положительные изменения в настоящем и возможности для устойчивого роста в будущем. Страны Латинской Америки по-прежнему остаются основным и самым сильным регионом для данного подразделения. Темпы роста в регионе почти на 30 пунктов в годовом исчислении превышают среднерыночные.
Валовая прибыль компании в третьем квартале финансового года составила $1,8 млрд., продемонстрировав рост на 9,8% по сравнению с прошлым годом и на 8,6% по сравнению со вторым кварталом текущего года. Валовая рентабельность по итогам квартала составила 13,5%, что представляет собой незначительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Операционная прибыль выросла на $114 млн. по сравнению с предыдущим кварталом. Базовый убыток на акцию в третьем квартале составил 2,53 американских цента, или 19,72 гонконгских цента. По этой причине произошло разовое начисление налога в размере $400 млн. Это связано с переоценкой отложенных налоговых начислений в США, проведенной в связи с недавними изменениями налогового законодательства. Lenovo полагает, что более низкая налоговая ставка может благоприятно отразиться на результатах деятельности компании в долгосрочной перспективе.