«Леруа Мерлен» научила программных роботов сравнивать цены на товары с помощью ABBYY FlexiCapture

«Леруа Мерлен», международная сеть магазинов по продаже товаров для строительства и обустройства дома, дачи и сада, расширила возможности программных роботов (RPA) в бухгалтерии с помощью платформы ABBYY FlexiCapture. Интеллектуальное решение на базе технологий ABBYY и UiPath, внедренное компанией IBS, автоматически сравнивает цены на товары в документах от 1600 поставщиков с данными в учетной системе «Леруа Мерлен», включая бумажные счета-фактуры, товарные накладные и УПД, находит различия и вносит корректировки в закупочные цены, чтобы информация о цене на товары всегда была актуальной. Теперь до 90% задач роботы решают самостоятельно. С ABBYY FlexiCapture они распознают в документах суммы, даты, штрих-коды и артикулы товаров, а затем корректируют цены в учетной системе. В результате эти процессы ускорились в 4 раза.

Комплексное решение проверяет расхождения цен как в системе электронного документооборота, так и в бумажных документах. Робот отправляет PDF на обработку в платформу ABBYY FlexiCapture, которая автоматически классифицирует документы, определяет, есть ли указанные артикулы в базе данных, и передает информацию в UiPath. Большая часть данных обрабатывается без участия человека. Система позволяет отслеживать несовпадения цен в документах и отправляет уведомления бухгалтеру в случае нарушений.

«Политика «Леруа Мерлен» — «Низкие цены каждый день», поэтому они меняются постоянно. Мы можем обновить стоимость сегодня, в этот же день поставщик доставит товар в магазин и в этот же день он окажется в руках нашего клиента. В таком режиме ИТ-системы не всегда успевают обновлять закупочные цены. Благодаря качественной роботизации существенно увеличилась скорость обработки документов, согласование с отделом закупок и упростился весь процесс менеджмента этого бизнес-процесса. Теперь на бухгалтерах в среднем 10% вычитки и сверки цифр — до 90% задач роботы решают самостоятельно. Это позволяет избежать расхождений в бухгалтерской отчетности и закрывающих документах, тем самым повышая уровень бухгалтерского сервиса нашим поставщикам, а также гарантирует нашим покупателям доступность всех необходимых товаров по актуальной стоимости», — комментирует Степан Люкманов, руководитель проекта по роботизации процессов «Леруа Мерлен».

Проект реализован с партнером компании ABBYY – IBS. Разработка программных роботов на базе платформы UiPath заняла примерно два с половиной месяца. Затем специалисты IBS внедрили RPA-систему UiPath, которая передает документы на распознавание в ABBYY FlexiCapture, где данные переводятся в формат xml, разработали шаблоны документов, а также проинтегрировали решение с корпоративными ресурсами «Леруа Мерлен»: ERP-системой Oracle и платформой для электронного документооборота Directum.

Решения ABBYY дополняют RPA-системы. Они дают роботам возможности классифицировать документы, извлекать данные, в том числе неструктурированные, и выполнять их логическую проверку. На международном и российском рынке ABBYY сотрудничает со всеми ведущими RPA-вендорами: UiPath, Automation Anywhere, BluePrism и многими другими.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация склада, ABBYY, ИТ в ритейле, RPA