Сеть магазинов «Иль Де Ботэ» является одним из лидеров розничной торговли парфюмерией и косметикой в России, насчитывает более 100 магазинов во всех федеральных округах и активно развивает направление онлайн-продаж. В 2014 году штаб-квартира французской компании Sephora, владеющей контрольным пакетом акций «Иль Де Ботэ», поставила перед российским менеджментом задачу приведения ИТ-инфраструктуры в соответствие с едиными стандартами. Одним из условий была организация регулярного создания не менее двух резервных копий ИТ-систем, одна из которых должна находиться на удаленном хранении, вне собственной серверной площадки. Рассмотрев вариант модернизации существующей системы и услугу BaaS (Backup as a Service), предложенную Linxdatacenter, руководство «Иль Де Ботэ» приняло решение о переходе на новую систему резервного копирования и ее передаче на обслуживание провайдеру.
Перед началом проекта специалистами Linxdatacenter и заказчика были подробно описаны требования к сервису резервного копирования и принято решение о развертывании сервиса BaaS в индивидуальной конфигурации, учитывающей специфику «Иль Де Ботэ». Таким образом, в зону ответственности и поддержки провайдера вошли: система управления резервным копированием CommVault Simpana, размещенная на двух площадках в отказоустойчивом режиме, выделенный канал, связывающий ЦОД Linxdatacenter и площадку заказчика, а также серверное оборудование на обеих площадках, предназначенное для распределенной обработки операций копирования и хранения архивов.
В результате реализации проекта было организовано резервное копирование с высоким уровнем доступности и возможностью восстановления данных из двух географически распределенных архивов – локального и удаленного. Данное решение было использовано в рамках облачной сервисной модели, согласно которой заказчик самостоятельно управляет расписанием бэкапов и операциями восстановления через панель управления, и по итогам месяца осуществляется биллинг услуги на основе суммарного объема данных ИТ-систем, подключенных к BaaS.
Комплексное решение было по достоинству оценено заказчиком, а тестирование, проведенное на финальном этапе, позволило произвести тщательную проверку и калибровку всех компонентов облачной системы резервного копирования.
В качестве следующего этапа реализации плана непрерывности бизнеса и высокой отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры «Иль Де Ботэ» рассматривается запуск ИТ-систем из резервных копий с использованием вычислительных мощностей облачной платформы LinxCloud IaaS, находящейся в ЦОД Linxdatacenter.
«Мы тщательно и взвешенно подошли к вопросу передачи системы бэкапа бизнес-критических приложений на аутсорсинг и выбору поставщика услуг, рассказывает Александр Макар, Директор по ИТ компании АО «Иль Де Ботэ». Linxdatacenter имеет обширный опыт в построении ИТ-инфраструктур высокой доступности и успешно справился с поставленной нами задачей, организовав распределенную систему резервного копирования. Специалисты и менеджеры Linxdatacenter в процессе подготовки и реализации проекта проявили гибкий и проактивный подход, уделили должное внимание специфическим особенностям нашей ИТ–инфраструктуры».
«Реализованная для «Иль Де Ботэ» система резервного копирования BaaS на основе модели облачного сервиса это будущий стандарт индустрии, говорит Андрей Захаров, руководитель проектного департамента Linxdatacenter. Будучи одним из лидеров своей отрасли, наша компания предлагает своим заказчикам актуальные и тщательно проверенные решения в сфере обеспечения непрерывности бизнеса и максимальной отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры».