Главной предпосылкой для смены кассового решения было отсутствие централизованной настройки и обновления – для любых изменений требовалось много трудозатрат ИТ-службы. «Лит.ра» постоянно проводит рекламные акции, но настраивать их было неудобно, для запуска тоже требовались ИТ-специалисты. Терялись данные между сервером и кассой при обрыве связи в магазине. Был необходим надёжный софт, который устранит все эти проблемы, будет лёгким в доработке под бизнес-требования и снизит стоимость владения.
В июле 2019 года состоялся пилотный запуск системы автоматизации торговли Set Retail на кассах 10 магазинов «Лит.ра». В августе силами ИТ-специалистов компании стартовал тираж – на обновление кассовой системы на все 700 магазинов ушло 3 месяца. Основная цель – централизованное обновление и настройка системы на кассах – была достигнута. Теперь ИТ-специалисты могут администрировать софт и управлять настройками оборудования на кассах всех магазинов своего региона удаленно, без посещения торговой точки. Если раньше в городе или регионе на каждые 100 касс требовались 2-3 сотрудника и до 5 рабочих дней в месяц, то сейчас нужен всего 1 специалист и не более 1 рабочего дня в месяц на работы по обновлению.
Запускать акции лояльности теперь может один маркетолог, без обращения в ИТ-отдел. Новая система обеспечила стабильную передачу данных, при обрыве связи кассы работают автономно, а при восстановлении сети забирают данные с сервера. Обновления системы, в том числе законодательные, предоставляются бесплатно. Кассиры оценили интерфейс – ошибок меньше, обучать новых сотрудников проще, обслуживание клиентов быстрее.
Специфика многих небольших магазинов в том, что компьютер используется и как касса, и как место для работы в товароучётной системе. С учётом этого нюанса ИТ-специалистами «Лит.ра» при консультациях CSI был настроен запуск Linux-кассы Set Retail 10 в виртуальной машине в системе Windows.
«Лит.ра» предложила и собственные оптимизации – например, продажу пива, пластиковой бутылки и крышечки без необходимости пробивать в чек каждый элемент. Готовые комплекты были добавлены разработчиком в систему – и теперь экономят время кассиров и покупателей.
Максим Глотов, ИТ-директор компании «Лит.ра»:
«С заменой кассового решения на более современное и гибкое мы решили вопрос эффективного управления кассами – для крупной сети магазинов это большая экономия ИТ-ресурсов. Спустя почти год работы в Set Retail мы сократили издержки на 70%. Устранили потери данных в работе касс. Кассиры довольны интерфейсом. Специалисты CSI помогли нам реализовать все необходимое для запуска, учли наши требования в продукте – и сегодня мы готовы дальше повышать лояльность покупателей. Планируем развивать способы обслуживания в торговых точках «Лит.ра» – выдачу интернет-заказов с оплатой на кассе, интеграцию с сервисами доставки еды и безалкогольных напитков, оплату с помощью QR-кодов. Эти и многие другие возможности реализованы в кассовом решении, и наши планы по их использованию возникают уже в ходе проекта».
Компетенции ИТ-службы позволяют компании самостоятельно решать многие вопросы, связанные с работой касс и повышением эффективности работы сети.