Сбербанк Российской Федерации, крупнейший банк России и СНГ, насчитывает около 17 500 подразделений в 83 субъектах Федерации. Филиалы банка расположены в 11 часовых поясах, от Камчатки до Калининграда. Контакт-центр «ЛоджиКолл» еще в 2009 году взял на себя техническое обслуживание корпоративных клиентов Сбербанка, использующих сервисы дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Была поставлена задача создать эффективную систему технической поддержки, соответствующую требованиям времени, и повысить уровень обслуживания в корпоративном сегменте для привлечения новых и удержания уже существующих клиентов.
Как свидетельствуют цифры, цель успешно реализована. Индекс удовлетворенности корпоративных клиентов технической поддержкой ДБО вырос до 82%. И это неудивительно: время ожидания на линии для 96,5% звонков не превышает 20 секунд, среднее время разговора сократилось с 25-40 минут до 5-6 минут, более 80% вопросов решаются при первом обращении в контакт-центр. В результате использования аутсорсинга техподдержки количество корпоративных клиентов, пользующихся системами ДБО, выросло с 39% до 93,5%, а объем корпоративных платежей в дистанционных каналах увеличился с 69% до 95%. Сбербанк в полной мере использовал преимущества аутсорсингового контакт-центра: поддержание уровня SLA вне зависимости от региона местонахождения клиента, отлаженную систему обучения специалистов, быструю масштабируемость, современную техническую базу.
Составляющие успеха – обширная экспертиза «ЛоджиКолл» по поддержке сложнейших проектов в банковской сфере, высокий уровень подготовки специалистов контакт-центра, позволяющий решать более 95% вопросов без привлечения экспертов Сбербанка, универсальная база знаний с быстрой поисковой системой. Отказоустойчивый сервис с современными системами маршрутизации вызовов построен на базе одного из крупнейших коммерческих ЦОДов России – «ТрастИнфо».
Создав эффективную и безотказную систему ДБО, «ЛоджиКолл» не останавливается на достигнутом. На новом этапе сотрудничества со Сбербанком контакт-центр уже перешел к работе в режиме 24х7, добавив к технической поддержке клиентов консультирование по заполнению финансовых документов. В ближайших планах – усиление индивидуального подхода к обслуживанию за счет сегментации клиентов. С начала 2015 года уже поступило более 550 тыс. обращений. В целом, с 2009 по 2015 год количество обращений в колл-центр выросло почти в 140 раз: с 6 тысяч до 810 тысяч.
Для дальнейшего совершенстования дистанционной поддержки корпоративных клиентов «ЛоджиКолл» внедряет такие современные подходы, как мобильный доступ к аналитике, позволяющий руководителям проектов в режиме реального времени отслеживать ситуацию. Обязательным требованием клиентов банковской сферы и необходимым условием конкурентоспособности сейчас становится мультиканальность, поэтому «ЛоджиКолл» организует обслуживание клиентов ДБО не только по телефону и электронной почте, но и в режиме веб-чата: клиенты Сбербанка могут получить ответ на свои вопросы в онлайн-переписке с оператором колл-центра. Для ускорения обслуживания клиентов также разработана система оперативного обмена данными между операторами «ЛоджиКолл» и сотрудниками Сбербанка.
«Для нас большая честь – участвовать в инновационной стратегии Сбербанка, способствовать превращению крупнейшего банка страны в лидера инноваций в российском банковском секторе. Использование такого эффективного подхода, как аутсорсинг, позволяет Сбербанку повысить эффективность обслуживания клиентов и сформировать новый образ банка – современного, динамичного, удобного финансового центра, помогающего своим клиентам во всех задачах и начинаниях», – отметил Алексей Кацоев, генеральный директор контакт-центра «ЛоджиКолл».
«Сбербанк стремительно меняется и, чтобы идти в ногу со временем, ищет оптимальные модели обслуживания клиентов. Для реализации нашей стратегии мы тщательно подходим к выбору партнеров, особенно в задачах, связанных с взаимодействием с клиентами. Здесь нам нужна абсолютная гарантия эффективности, надежности, компетентности и дружелюбности. Сотрудничество с таким партнером, как «ЛоджиКолл», позволяет нам использовать все сильные стороны аутсорсинга и завоевывать доверие пользователей. Сейчас совместная работа «ЛоджиКолл» и Сбербанка выходит на новый уровень, и мы уверены в ее успешном продолжении», – прокомментировал Владимир Макаров, директор проектов Управления развития удаленных каналов обслуживания, Блок «Корпоративный бизнес», ОАО Сбербанк России.