Полный пакет необходимого разработчику программного обеспечения зачастую требует больших финансовых затрат, а также времени на установку. Проблему доступности IT-инфраструктуры решают облако и сервисы по подписке. С их помощью в любое время можно получить доступ к необходимому приложению, оплатив только использованный объем услуг. Такая бизнес-модель становится популярной и привлекательной для пользователей. Однако вендоры при переходе на неё могут столкнуться с трудностями — средний бюджет адаптации приложения под облачную платформу составляет около 10 млн рублей и занимает от 3 до 12 месяцев.
Представить рынку свой продукт в облаке вендорам поможет Mail.Ru Cloud Marketplace. Площадка объединяет компании-разработчиков и предоставляет им готовый канал дистрибуции приложений и сервисов. Если продукт уже распространяется по сервисной модели, маркетплейс станет дополнительным каналом дистрибуции, а выход на него потребует минимум времени и вложений. Подключение по модели shared revenue позволит вендору не платить за первоначальное размещение приложений. Если же продукт ещё не предоставлялся в виде подписок, команда MCS поможет адаптировать его.
«Будущее развитие программного обеспечения уходит в облака. Вместе с разработчиками мы будем закрывать потребности тех ниш, где IT-продукты требуются “здесь и сейчас”. Маркетплейс в облаке позволит вендорам дистрибутировать свои сервисы по подписке и предоставлять востребованные решения», — комментирует Егор Ганин, заместитель вице-президента, руководитель направления облачных и бизнес- сервисов Mail.Ru Group.
В разделе уже доступны популярные бесплатные приложения, которые помогут быстрее разворачивать новые приложения: серверы сборки, Docker Hub, хранилища артефактов, специализированные базы данных, серверы мониторинга и логирования.