По словам рекрутеров такая функция помогает сэкономить рабочее время и сразу получить релевантный список потенциальных претендентов на рабочие специальности из сферы строительства, грузовых перевозок, погрузчиков, курьеров, водителей и других массовых вакансий. Компании также отмечают удобство работы с кандидатами, которым привычнее передавать необходимые сведения о себе в формате живого разговора.
«В DPD в России внедрен голосовой помощник уже в течение двух лет. Безусловное его преимущество — расширение пула кандидатов за счет тех, кто ранее отказывался от заполнения анкет. Сейчас соискателям в DPD на позиции курьеров, операторов, сотрудников склада, которые могут испытывать сложности при работе с документами в электронном формате, не нужно заполнять анкеты онлайн», - поясняет директор по персоналу международной сети экспресс-доставки посылок и грузов DPD в России Антон Тивас. – «Кроме того, робот оптимизирует время работы рекрутера, отсеивая нерелевантных кандидатов."
На этапе роботизированного отбора соискатель получает первоначальные сведения о вакансии, условиях труда и компании-нанимателе, а также отвечает на стандартные вопросы голосового помощника, имеющие существенное значение для работодателя: состояние физического здоровья, наличие судимости, водительских прав и стаж вождения, разрешение на работу и другие требования. Некоторые компании используют VoiceBox для оптимизации внутренних процессов оповещений в компании.
«Много наших сотрудников работают на удаленных локациях без доступа к электронной почте и пользуются простыми телефонами. Поэтому для нас крайне важно иметь возможность оперативно доносить по телефону важные сведения и получать обратную связь об условиях труда от новых сотрудников (получена ли в срок спецодежда, комфортно ли работается на площадке, познакомились ли с руководителем, соответствуют ли ожидания реальности), - комментирует Екатерина Бондаренко, директор по персоналу дочерней компании «Мираторг» ООО «БрянскАгрострой». - Мы думаем над расширением сферы применения голосового помощника, но уже сейчас с его помощью проводим опросы и оповещаем сотрудников о запуске акций и изменениям мотивации. Поэтому предложение МТТ для нас оказалось практически идеальным: быстрая настройка сценариев, возможность запустить опросы в удобное для сотрудников время и оперативное получение результатов».
«Голосовой робот – это универсальный помощник не только для HR, но и для других подразделений компаний. Однако, учитывая колоссальный объем однотипных повторяющихся задач в рекрутинге, особенно в секторе массового подбора, Voice Box – это неоценимая помощь и всегда быстрые решения», - комментирует Александр Николаев, директор департамента развития продуктов компании МТТ.
VoiceBox - сервис автоматизации рутинных процессов: собирайте сценарии, по которым сервис будет звонить, принимать звонки, отправлять сообщения и готовить нужные именно вам отчёты. Сервис позволяет совершать исходящие вызовы и отправлять SMS, принимать входящие звонки и отвечать на часто задаваемые вопросы.
Интерфейс VoiceBoх прост и интуитивно понятен. Работать в нем может любой специалист без навыков программирования. Робот собирается из готовых функциональных блоков: входящие и исходящие вызовы, распознавание и синтез речи, интерактивное меню, логическая обработка, переадресация, интеграция с внешней базой данных. Также можно планировать кампании на определенный период и в режиме реального времени отслеживать статистику. Кроме того, VoiceBox может быть интегрирован с большинством CRM-систем, например, Битрикс24 или amoCRM.