Группа компаний «МегаФон», входящая в «большую четверку» российских операторов сотовой связи, использует решение Avanpost PKI с 2017 года. Единая корпоративная система управления инфраструктурой открытых ключей обслуживает ПАО «МегаФон» и «МегаФон Ритейл». Основной предпосылкой для перехода компаний с пятой на шестую версию Avanpost PKI стала необходимость изменить бизнес-процессы выдачи сертификатов в соответствии с изменившимися требованиями ФЗ-63 «Об электронной подписи» и перейти на выпуск сертификатов ЭП для физических лиц.
Переход на новую версию Avanpost PKI был осуществлен менее, чем за полгода. Специалисты компании «Аванпост» обновили систему, а команда заказчика принимала активное участие в ее тестировании. В результате все задачи проекта были выполнены. Внутренние процессы Удостоверяющего центра ПАО «МегаФон» перестроены так, чтобы соответствовать требованиям ФЗ-63, он получил возможность работать с физическими лицами. Кроме того, новая версия Avanpost PKI предоставляет пользователям гораздо больше возможностей. Например, трехуровневая иерархическая система позволяет легко подключить к решению другие организации, входящие в группу компаний. Также упростился процесс развертывания системы в отдельных бизнес-подразделениях «МегаФона», сотрудники которых ранее не использовали возможности электронной подписи.
Еще одно преимущество продукта для заказчика – усовершенствованный процесс выдачи сертификатов. Например, пользователь может подписать заявление электронной подписью при наличии у него уже существующего ключа ЭП – и все это в единой системе. Также Avanpost PKI 6.0 отличает встроенный движок бизнес-процессов, делающий возможным сложные схемы выдачи сертификатов.
«История нашего сотрудничества с "МегаФон" насчитывает не один год. Мы оказываем всестороннюю поддержку компании в использовании Avanpost PKI, а также активно занимаемся развитием самого продукта, чтобы он становился все более удобным и полезным для пользователей. Благодаря слаженной работе наших команд обновить систему удалось довольно быстро, и все поставленные задачи полностью выполнены», – отметил Андрей Конусов, генеральный директор компании «Аванпост».
«"МегаФон" и "МегаФон Ритейл" успешно перешли на Avanpost PKI 6.0 и сейчас активно пользуются обновленной системой. Мы уверены, что благодаря гибкости решения и поддержке специалистов компании "Аванпост" подключение к нему других компаний группы также не вызовет никаких трудностей», – прокомментировал Игорь Поздняков, руководитель Удостоверяющего центра «МегаФон».
О решении Avanpost PKI:
Avanpost PKI предназначен для централизованного управления всеми элементами инфраструктуры открытых ключей (PKI) из единого интерфейса. Сюда входит управление электронными сертификатами, ключевыми носителями, ведение поэкземплярного учета средств криптографической защиты информации (СКЗИ), автоматизация процесса выпуска сертификатов, реализация полного цикла workflow, ведение журналов событий.
Продукт предусматривает возможность управления неограниченным количеством ключевых носителей и сертификатов пользователей без потери качества обслуживания и устойчивости. При этом поддерживается работа всех самых распространенных в России моделей токенов (eToken, Rutoken, смарт карты и т.д.). Также возможна интеграция с различными удостоверяющими центрами (КриптоПро, Microsoft, RSA Keon, Signal-COM).