Разница с Москвой у них целых девять часов, в 15:00 по московскому времени у них уже бьют куранты, а спустя одну минуту более 166 000 абонентов возьмут смартфоны и начнут поздравлять знакомых и близких. Через час присоединятся 336 000 клиентов Магадана и Сахалина, а потом и 1 000 000 млн. абонентов Приморья. Всего в новогоднюю ночь звонить и выходить в интернет будут более 76 млн. клиентов. Сеть «МегаФона» к этому полностью готова.
«МегаФон» начинает готовится к Новому году с ноября.
«В Едином центре управления сетью (ЕЦУС) мы на протяжении года занимаемся анализом и исследованием сети: как меняется ее нагрузка, где и по каким причинам возникает пиковые ситуации и многое другое. К ноябрю наш центр получает от группы технических служб план, в котором несколько сотен задач для улучшения сети или устранения проблем. С этого документа и начинается наша подготовка», - рассказывает Валентин Полозенко, директор ЕЦУСа.
В документе содержится информация о необходимости расширения пропускной способности оборудования 2G/3G/4G сетей, что позволяет в самый новогодний пик совершать абонентам звонки и пользоваться мобильным интернетом беспрепятственно. Особое внимание отводится и местам массовых скоплений людей: городские площади, концертные площадки, стадионы.
В новогоднюю ночь в ЕЦУСЕ следить за сетью и обеспечивать надежные соединения будут 60 технических специалистов и более 500 специалистов в регионах.
С каждым годом объем потребляемого интернет-трафика растет. Например, в новогоднюю ночь 2017 года абоненты «МегаФона» скачали 2638 терабайта. Трафик данных в сетях LTE вырос вдвое, а в сетях 2G и 3G – на 22%. А говорили в эту ночь на 20% больше, чем в ночь с 2015-2016. Популярность SMS упала на 13,6% по сравнению с ночью 2016-го года.
«Разговаривать много любят в Поволжском регионе, а качать на Кавказе. Значительный рост показывают мессенджеры, причем в качестве сервисов не только для сообщений, но и для голосовых звонков - эту функцию активно используют жители Москвы и Подмосковья. И тенденция сохранится в наступающую новогоднюю ночь, возможно, поменяются лишь лидеры в ТОП используемых мессенджерах», - комментирует Артем Могилин, директор по качеству сервисов инфраструктуры компании «МегаФон».
В первую ночь 2017-го года топ-3 мессенджеров для передачи сообщений выглядел так: WhatsApp, Viber, Skype. А вот «звонили» чаще всего по Viber.
В прошлом году «МегаФон» впервые с 2014 года зафиксировал рост пользователей в международном роуминге - число путешествовавших в новогодние праздники выросло на 7% год к году. При этом в 5 раз увеличилась передача данных в международном роуминге. Самыми популярными направлениями у абонентов стали Беларусь, Финляндия, Украина, Германия и Тайланд. Увеличение объемов трафика за рубежом говорит о том, что услуги в международном роуминге становятся более востребованными, а применение понятнее. Так, перед новогодними каникулами 2018-го года «МегаФон» предложил абонентам линейки тарифных планов «Включайся!» пользоваться безлимитным интернет-трафиком для общения в мессенджерах за границей всего за 99 рублей в сутки. Предложение распространяется на популярные сегодня WhatsApp, Viber и Telegram.