Если объем потребляемого голосового трафика за границей за год вырос всего на 7%, то объем интернет-трафика в поездках за границу вырос в 6 раз. Это связано как с серьезным удешевлением интернет-трафика и вводом безлимитных предложений в популярных странах (опция «Мир онлайн»), так и с общим ростом пользования интернет-сервисами, прежде всего, мессенджерами. В среднем каждый абонент в течение зарубежной поездки использует порядка 300-900Мб трафика через местные мобильные сети. Порядка трети абонентов «МегаФона», выезжающих за границу, подключают опции. Наиболее популярные из них среди абонентов «МегаФона» - опция «Весь Мир», которая обнуляет стоимость входящих звонков, а также опция «Мир онлайн» с безлимитным мобильным интернетом за границей.
Внутренний туризм теряет динамику, но потребление услуг связи растет
В первом полугодии 2017 количество путешественников по России осталось на уровне прошлого года (рост на 0,1%). Наиболее популярными направлениями среди туристов, выезжавших в указанный период, стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи и города Краснодарского края.
Несмотря на фактическое отсутствие роста внутреннего туризма, значительно выросло потребление услуг связи. В частности, мобильный трафик вырос в два раза, а объем использованных минут вырос на треть. В среднем за поездку абоненты используют в путешествиях по России порядка 1,5 Гб интернет-трафика. Рост потребления, в первую очередь, связан с переходом на пакетные тарифы, где цены всех услуг связи в поездках по стране и в домашнем регионе одинаковы.
«Все меньше путешественников отключают свои мобильные устройства, что связано с фактической либерализацией цен на услуги связи в поездках по России и миру. Российские операторы и «МегаФон» в том числе предложили клиентам оптимальные варианты ценовых и продуктовых моделей, которыми клиенты с большим удовольствием пользуются. В частности, с нашей опцией "Мир онлайн" клиент получает 1Гб трафика в день на максимальной скорости, она обеспечивает не только комфорт интернет-серфинга «как дома», но и отсутствие непредсказуемых расходов в роуминге», - отмечает Влад Вольфсон, коммерческий директор «МегаФона».