Дальнейшее использование IT-инфраструктуры в Европе для увеличившегося российского филиала стало затруднительно — возросла нагрузка на централизованную техподдержку, осложнённая территориальной удалённостью и разницей во времени. Руководство приняло решение о необходимости локальной инфраструктуры для офиса, базирующегося в Санкт-Петербурге.
Заказчик обратился к московской компании «Альфа Алгоритм» со следующими требованиями к новой IT-инфраструктуре:
Исполнитель, компания «Альфа Алгоритм», предоставила на рассмотрение следующие варианты:
Вариант с покупкой оборудования в собственность оказался неприемлем из-за значительных стартовых вложений, а введение оборудования в эксплуатацию требует сопутствующих затрат в виде серверного помещения, системы охлаждения, системы бесперебойного питания, а также приобретения ПО Windows Server. Размещение в Дата-Центре не подошло по финансовым соображениям.
Экономическая составляющая и скорость реализации решения оказались определяющими для заказчика — был выбран вариант с использованием облачного сервера в «Облакотеке», полностью удовлетворяющим законодательным требованиям и располагающим лицензией Windows Server в составе сервиса. Несмотря на географическую удалённость филиалов (офис заказчика находится в Санкт-Петербурге, а исполнитель - в Москве), подготовка необходимой виртуальной IT-инфраструктуры для российского офиса заняла всего несколько дней и состояла из следующих ключевых этапов:
«В ходе работы возникла сложность — портал не позволяет прописать несколько удалённых подсетей. Служба поддержки «Облакотеки» решила проблему менее, чем за полчаса», — рассказывает генеральный директор «Альфа Алгоритм», Илья Веселов.
Что на выходе: в российском офисе для подключения к терминальному серверу используются тонкие клиенты, для сотрудников организован удалённый доступ к корпоративному порталу и файлам центрального офиса. Соблюдено требование законодательства в отношении персональных данных РФ. Оперативно развёрнутая IT-инфраструктура легко масштабируется и не требует больших капиталовложений.
«Облакотека» предлагает удобные и быстро настраиваемые сервисы для организации резервного копирования виртуальных машин», — комментирует генеральный директор «Альфа Алгоритм», Илья Веселов.
Стоимость владения виртуального сервера в «Облакотеке» по сравнению с собственной IT-инфраструктурой сравнялась бы только к третьему году. При подсчёте учитывались такие затраты как приобретение серверных мощностей с перспективой расширения филиала, закупка лицензий Windows Server и обеспечение сохранности и восстановления данных.
«Логистика — это очень цифровой бизнес, полностью зависимый от используемых технологий. Свой ЦОД и своё оборудование — слишком громоздко и изначально дорого, а защита ПДн в офисе — просто неподъемный проект. В «Облакотеке» мы получили всё это как сервис, одновременно удовлетворив всем требованиям и получив быстрый и качественный доступ для сотрудников в командировке. Компания «Альфа Алгоритм» интегрировала прикладные системы и обеспечивает их поддержку. Это именно то, что нужно нашему бизнесу», — говорит Игорь Кругляк, генеральный директор GRUBER Logistics.
«Успешный облачный проект — это всегда необходимость детально разобраться в задачах клиента и предложить самое эффективное решение. В данном проекте прочная связка «Облакотека» – «Альфа Алгоритм» дает одновременно и высокое качество, и высокую индивидуализацию решения, что практически невозможно, если облачные провайдеры работают с клиентами напрямую», — рассказывает Максим Захаренко, генеральный директор компании «Облакотека».