Для повышения управляемости системы технического обслуживания и ремонтов предприятия могут внедрять ИТ-решения, такие как Microsoft Dynamics 365 EAM. Система автоматизирует процессы планирования, бюджетирования, закупок, резервирования ТМЦ под ремонты, диспетчеризацию работ, исполнение ремонтов и контроль технического состояния активов.
Важная особенность решения – хранение всех данных об объектах обслуживания в одной системе, что обеспечивает доступность и достоверность информации об оборудовании от требующихся запасных частей до долгосрочного плана ремонтных работ. Microsoft Dynamics 365 EAM помогает формировать план ТОиР, эффективно распределять имеющиеся ресурсы и учитывать ремонтные интервалы при планировании производственной деятельности.
Консолидация планов мероприятий по ТОиР позволяет формировать бюджетный план с необходимой глубиной детализации вплоть до узлов и деталей, планировать закупку и использование запчастей, расходных материалов, финансовых и кадровых ресурсов. Такой подход повышает прозрачность и управляемость системы ТОиР, позволяет минимизировать ошибки при планировании деятельности и закупках.
Microsoft Dynamics 365 EAM обеспечивает и контроль над исполнением планов ТОиР благодаря функционалу оперативного управления ремонтными работами: система автоматизирует процессы распределения ресурсов, выдачи заказ-нарядов ремонтным бригадам, контроль уровня квалификации и наличия допусков и сертификатов у сотрудников, ежедневное медицинское освидетельствование персонала.
Решение помогает контролировать не только планирование и исполнение ремонтных работ, но и техническое состояние и наработку активов. Microsoft Dynamics 365 EAM поддерживает несколько сценариев регистрации наработки и технического состояния: перенос данных в систему из печатных форм, снятие показателей оборудования во время обхода с помощью мобильного приложения, регистрация показателей с помощью датчиков IoT и интеграция с проприетарной системой производителя оборудования.