На повестке дня стояли вопросы, касающиеся деятельности Ассоциации и ее участников, изменения законодательства в транспортной сфере, а также лучшие практики по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) и охраны труда. При этом в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией встреча прошла в формате онлайн.
«Как известно, в целях предотвращения распространения коронавируса многие компании перевели своих сотрудников на удаленный режим работы, а значительная часть очных мероприятий была отменена, – рассказывает директор по развитию «Ассоциации Безопасного Вождения» Татьяна Гаврилова. – Однако никакие внешние факторы не должны препятствовать процессу обмена опытом и лучшими практиками в сфере БДД и промышленной безопасности. Ведь жизнь продолжается, автопарки не прекращают свою деятельность, и по дорогам, как обычно, перемещаются миллионы транспортных средств, в том числе корпоративных. От действий водителей и пешеходов по-прежнему зависят жизни и здоровье, как их собственные, так и окружающих. Поэтому Ассоциация делает все возможное, чтобы обеспечить стабильное взаимодействие между коммерческими компаниями, направленное на снижение аварийности, смертности и травматизма на дорогах».
Открывая мероприятие, Татьяна Гаврилова рассказала о том, что уже сделано в рамках работы организации. Так, начался активный сбор информации для каталога лучших практик по БДД, который формируют специалисты Ассоциации. Кроме того, 27 детей прошли обучение по программе безопасности дорожного движения. Разработана детальная карта поставщиков услуг и оборудования в сфере охраны труда. Вместе с тем созданы удобные информационные каналы для общения экспертов. Стартовало и взаимодействие с госорганами: подан запрос в Минтруд в целях конкретизации применения законодательства для одного из участников Ассоциации.
Затем эксперт познакомила слушателей с произошедшими и запланированными законодательными нововведениям в транспортной сфере. В частности, речь шла о последних поправках в закон «О полиции», расширении перечня субъектов РФ, где испытываются беспилотные авто, внедрении электронных ПТС, новом формате сдачи экзаменов на получение водительских удостоверении и многом другом.
В свою очередь, начальник отдела транспортной безопасности ЛафаржХолсим Россия Ильдар Ямалов поделился опытом производителя стройматериалов по обеспечению БДД при помощи мобильного приложения. По словам спикера, разработанное специалистами компании решение для смартфонов значительно упростило задачу инструктажей по стандартам БДД, внесло в этот процесс элемент геймификации и повысило мотивацию сотрудников соблюдать аккуратный стиль вождения. К слову, в 2019 году в приложении было зарегистрировано порядка 1000 сотрудников, а случаи нарушений ПДД сократились приблизительно на 30%.
Используется собственная мобильная платформа для водителей и руководства автопарка и в Сastrol BP, о чем подробно рассказала руководитель отдела по охране труда, безопасности и управлению качеством компании Олеся Шумская. Решение включает в себя опросники для проведения совместных поездок, протокол проверки соответствия водителя требованиям компании, инструмент оценки маршрутов и т.д. Например, с учетом состояния водителя и дороги, погодных условий и других факторов приложение помогает просчитать риски поездки и скорректировать маршруты.
Не были забыты и технологии дистанционных предрейсовых медицинских осмотров. Заместитель директора транспортной безопасности Хайленд Голд Руссдрагмет Александр Балухта выступил с докладом о внедрении в добывающей компании электронных систем пред- и пострейсовых осмотров. В результате был организован качественный и быстрый медосмотр для каждого водителя и горнорабочего, а время выпуска транспорта на линию и допуска персонала в шахту сократилось более чем в четыре раза. Наконец, в ходе деловой программы директор по развитию «Ассоциации Безопасного Вождения» осветила все тонкости выбора поставщиков решений удаленного предрейсового осмотра водителей.