«Московский полиграфический рынок очень конкурентный. Его игроки предлагают услуги с примерно одинаковым качеством, ценами и сроками выполнения. При этом требования к печатной продукции у нас выше, чем в Европе – заказчики хотят получить больше, но за меньшие деньги, – комментирует генеральный директор типографии «МДМпринт» Руслан Галифанов. – В таких условиях мы отчетливо понимали, что для развития бизнеса нам необходимо выделиться, предложив клиентам какую-то уникальную услугу. Проанализировав рынок, мы остановились на оборудовании для цифровой лакировки и тиснения фольгой, которое даст нам возможность предложить рынку действительно эксклюзивную полиграфию класса люкс. Фактически, мы будем продавать не печать, а яркие положительные эмоции – демонстрация некоторым клиентам тестовых образцов показала, что это возможно».
JETvarnish 3DS предназначена для облагораживания печатной продукции (т.н. embellishment). На вход подаются цифровые или офсетные оттиски форматом до 36,4 х 102 см и плотностью 135–450 г/м2. Далее на них струйным способом наносятся специальные прозрачные чернила, имитирующие эффект сплошного или выборочного лакирования. Скорость работы машины – до 2077 A3/ч.
Точное позиционирование лака относительно напечатанного изображения обеспечивается оптической системой автоматической приводки, использующей три видеокамеры и технологию Artificial Intelligence SmartScanner. Коррекцию и регулировку можно производить во время работы для каждого оттиска, не снижая скорости печати. Это возможно, в том числе, для продукции с переменными данными.
Машина позволяет наносить лак в несколько прогонов, который служит основой для нанесения фольги. Таким образом можно комбинировать несколько видов фольги и выборочного лакирования в одном оттиске.
Конфигурация установленной в «МДМпринт» машины включает модуль тиснения фольгой iFoil S, а также дополнительный ряд печатных голов для обеспечения повышенной производительности и максимальной толщины слоя лака.
«JETvarnish требует приличной загрузки, поэтому с Нового года мы активно перестраиваем работу типографии, – продолжает Руслан Галифанов. – Если раньше мы «сидели» на потоке входящих заказов, то с начала 2019 года у нас заработал отдел, сотрудники которого будут заниматься активными продажами новой услуги и индивидуально работать с заказчиками. Помогать им будет усиленный отдел дизайна, так как очень важно не только продать услугу цифрового лакирования и тиснения фольгой, но и грамотно разработать дизайн».
После инсталляции машины специалисты российского подразделения Konica Minolta провели обучение оператора и специалистов отдела дизайна «МДМпринт» для наиболее полной демонстрации возможностей установленного оборудования. Также была проведена серия тренингов для продавцов компании по технологиям продаж новых услуг.
«До принятия решения о покупке, мы сделали для заказчиков «МДМпринт» несколько тестовых тиражей на машине MGI, которая установлена в московском демо-зале Konica Minolta – это позволило получить обратную связь от конечного потребителя и понять себестоимость конкретного образца продукции, – комментирует руководитель направления продаж индустриальных решений Konica Minolta Business Solutions Russia Владислав Кузнецов. – Сейчас мы уверены, что интеграция цифровых технологий облагораживания печатной продукции позволит типографии предложить новые продукты и услуги своим существующим заказчикам, а также привлечь новых».