К началу главного спортивного события МТС развернула сеть Massive MIMO в стандарте LTE-TDD 2600 в семи из 11 городов турнира - в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре, умощнив емкость сети вокруг стадионов, на вокзалах, в аэропортах, фан-зонах и местах отдыха. Кроме того, МТС построила телеком-инфраструктуру на стадионах «Лужники» в Москве, «Ростов Арена» в Ростове-на-Дону и предоставила к ней доступ другим операторам связи. На всех других стадионах в регионах России, где проходят матчи, МТС также провела масштабные работы по строительству и расширению емкости сети.
Как показали замеры, использование базовых станций Ericsson Massive MIMO на сети МТС в ходе чемпионата продемонстрировало увеличение скорости передачи данных в uplink-соединении до пяти раз, благодаря чему болельщики смогли транслировать со смартфонов видеоролики с матчей в хорошем качестве. Кроме того, в среднем вдвое выросла скорость загрузки данных и эффективность использования частотного ресурса и более чем в четыре раза — емкость сети.
«По нашей статистике, посетители матчей с участием сборной России за время игры генерируют интернет-трафик, который превышает средние показатели обычного дня как минимум в 2,5-3 раза. Это означает, что масштабная подготовка сети МТС к мундиалю и внедрение 5G-решений позволяет нашей сети выдерживать нагрузки и обеспечивать десятки тысяч абонентов качественными услугами связи, — отметил вице-президент МТС по технике и ИТ Андрей Ушацкий. — Скоростной доступ в мобильный интернет усиливает вовлеченность зрителей в спортивное мероприятие и дает им возможность мгновенно делиться радостными и захватывающими моментами. Были матчи, когда исходящий интернет-трафик превышал входящий за счет того, что зрители активно выкладывали фото и видео в социальные сети, вели прямые эфиры и делились контентом в мессенджерах».
«С запуском сетей 5G операторы смогут создавать новые услуги, позволяющие болельщикам получить принципиально другой опыт. Технологии 5G, обеспечивающие сверхвысокую скорость передачи данных и моментальный отклик сети, сделают просмотр игр более эмоциональным с 4K HDR и даже 8K стримингом, дополненной и виртуальной реальностью. Болельщики с помощью носимых устройств смогут в режиме реального времени отслеживать физическое состояние любимых спортсменов во время игры, статистику их успехов и неудач от матча к матчу, и даже видеть игру их глазами», - старший вице-президент Ericsson, глава региона Европа и Латинская Америка Арун Банзал.
Мероприятие по подведению предварительных итогов работы Massive MIMO завершилось демонстрацией возможностей тестовой сети 5G на примере киберспортивной игры Assetto Corsa: в московском ГУМе журналисты и любители киберспорта устроили турнир в классе Формула-1 на двух игровых VR-станциях, взаимодействовавших между собой через базовую станцию Ericsson и мобильный терминал в диапазоне 28 ГГц. Минимальная скорость отклика между оконечными устройствами во время игр составляла в четыре миллисекунды, что как минимум в пять раз меньше, чем в сетях LTE.
Проведенные тесты 5G — часть стратегического партнерства МТС и Ericsson в рамках подписанного в декабре 2015 года соглашения о сотрудничестве в области разработки и внедрения технологий 5G в России. Ранее МТС и Ericsson протестировали и запустили ряд решений 5G. В частности, в апреле 2017 года на московском стадионе «Открытие Арена» достигли в тестах скорости передачи данных до 25 Гбит/с, а в мае 2018 года запустили в Башкирии первую в Восточной Европе и России коммерческую LTE-сеть на основе технологии LAA (Licensed Assisted Access) со скоростью доступа до 979 Мбит/сек.