МТС интегрирует в онлайн-магазин shop.mts.ru технологию разработчика Detectum, основанную на машинном обучении и аналитике данных. Решение позволяет отслеживать запросы клиентов в поисковой строке с учетом возможных исправлений и трактовок, а также запоминает предпочтения пользователей по категориям и брендам. На основе этих данных система выдает наиболее подходящие выборки товаров покупателю. Если по запросу пользователя релевантных товаров находится много, то система автоматически предлагает контекстно-зависимые фильтры — самые важные параметры с самыми популярными значениями. Алгоритм автоматически обучается на событиях и действиях пользователей. Цель интеграции в интернет-магазин МТС — увеличение конверсии поисковых сессий в покупки и потенциальный рост среднего чека.
Пилотный проект в онлайн-рознице также запустит стартап Alytics — система сквозной аналитики, которая повышает эффективность контекстной рекламы и оптимизирует бюджет на нее. Во время интеграции в интернет-магазин МТС, проект оценит эффективность рекламы в разрезе таких показателей, как стоимость конверсий (CPA), выручка и возврат инвестиций (ROI) от рекламы. Решение компании позволяет увеличить эффективность от контекстной рекламы до 30%. Ключевые метрики по проектам будут определены на старте пилота, который продлится три месяца.
«Использование технологий резидентов MTS StartUp Hub в реальном бизнесе компании выгодно для всех участников и, прежде всего, для клиентов компании. Благодаря новым и нестандартным подходам на основе машинного обучения, сквозной аналитики и технологий больших данных, мы имеем возможность повышать комфорт пользования цифровыми сервисами компании, — прокомментировал руководитель MTS StartUp Hub Дмитрий Курин. — Стартапы, в свою очередь, получают уникальную возможность запустить оплачиваемый пилотный проект, проверив тем самым работу своих продуктов на серьезном конкурентном рынке, оценить их масштабируемость и найти перспективные точки роста. В случае успешного тестирования мы будем рады продолжить сотрудничество с компаниями на коммерческих партнерских условиях».
Результаты второго набора в MTS StartUp Hub
В программу MTS StartUp Hub отобрано девять стартапов для реализации пилотных проектов с МТС, которые смогут претендовать на компенсацию на внедрение продукта в размере до 500 тысяч рублей. Командам будет открыт доступ к клиентской базе, каналам продаж и инфраструктуре МТС, чтобы в условиях, максимально приближенных к реальной бизнес-среде, проверить жизнеспособность и коммерческие перспективы своих продуктов. Кроме того, МТС дает доступ к вычислительным ресурсам облачного провайдера #CloudMTC. По итогам успешной реализации пилотов, МТС примет решение по форме дальнейшего сотрудничества с проектом: компания может стать клиентом стартапа, выкупить в нем долю или стать собственником – в случае взаимной заинтересованности в такой сделке. Еще один возможный путь сотрудничества – трансфер проектов зарубеж.
По итогам второго набора в MTS StartUp Hub было подано более 360 заявок из 73 городов и 13 стран, среди которых США, Израиль, Германия, Беларусь и др. Количество заявок выросло на 50%, а география проектов - вдвое. Кроме того, количество зрелых проектов увеличилось в 1,5 раза. Направлениями второго набора стали B2B, e-commerce, IoT, информационная безопасность. Наиболее востребованным с точки зрения количества заявок стали направления B2B и IoT.