Рынок смартфонов в России в натуральном выражении остался на уровне прошлого года. По сравнению с 2018 годом, в 2019 году прирост составил менее 1%. В денежном выражении рынок вырос на 6,4%. Средняя цена смартфона выросла на 6,1% — до 16 600 рублей с 15 600 рублей. Пользователи стали чаще выбирать смартфоны среднего и высокого ценового сегмента, которые лучше фотографируют, быстрее работают и обеспечивают более комфортный опыт использования. Тренд года среди смартфонов — увеличение количества камер. В 2019 году количество гаджетов с тремя и более объективами выросло более чем в 12 раз по отношению к 2018 году.
На фоне замедления продаж смартфонов рынок аксессуаров в 2019 году вырос более чем на 5% в натуральном выражении и на 24% в денежном. Главный аксессуар 2019 года — беспроводные наушники. Это одна из самых быстрорастущих категорий гаджетов. За год продажи в натуральном выражении выросли более чем в три раза. Средняя цена снизилась до 8 100 рублей с 9 700 рублей, что объясняется выходом большого количества недорогих моделей.
Рынок беспроводных наушников в 2019 году растет за счет Apple, Samsung и Xiaomi. Продажи гарнитур Apple увеличились на 123% по отношению к прошлому году, Samsung выросли на 106%. Топ-3 модели беспроводных наушников: Apple Airpods, Apple Airpods 2, Samsung Galaxy Buds. Еще одним популярным аксессуаром стали носимые устройства. Рынок таких гаджетов в натуральном выражении увеличился почти в два раза. Продажи умных часов выросли на 66%, а фитнес-трекеров — на 114%.
Продажи умных часов росли в 2019 году по сравнению с 2018 годом за счет брендов: Samsung — 113%, Garmin — 57% и Apple — 48%. Топ-3 модели: Apple Watch Series 4 44 мм, Apple Watch Series 4 40 мм, Samsung Galaxy Watch Active.
Среди фитнес-браслетов популярностью пользовались бренды: Xiaomi — 124%, Honor — 74%, Jet — 70%. Топ-3 модели: Xiaomi Mi Band 3, Xiaomi Mi Smart Band 4, Xiaomi Mi Band 2.
Топ-10 смартфонов в 2019 году на российском рынке по объему продаж в натуральном выражении:
Топ-10 смартфонов в 2019 году на российском рынке по объему продаж в денежном выражении: