По итогам 2020 года объем рынка услуги «Бесплатный вызов» (8800) в России, по оценкам «ТМТ Консалтинг», вырос на 22% по сравнению с 2019 годом и составил 10,4 млрд рублей.
Значительный рост рынка связан с переходом многих компаний на удаленный режим работы в период пандемии, что вызвало существенное увеличение входящего трафика на номера 8800, задействованных при организации экстренных горячий линий, линий обслуживания клиентов у крупных компаний в банковской сфере, электронной коммерции, медицине, грузоперевозках, туризме, в госсекторе.
Услугой 8800 от МТТ пользуются как крупные федеральные, так и небольшие региональные компании из различных отраслей. В 2020 году наиболее активно использовали эту услугу эпидемиологические центры, аптеки, интернет-магазины, компании, обеспечивающие онлайн-процессинг. Дополнительным преимуществом для клиентов, пользующихся SIM-картами FMC от МТТ, стало использование всех возможностей номера 8-800 и на мобильном телефоне без интернета.
По выделенной номерной емкости в коде 8800 МТТ также занимает второе место с долей 30%.
По прогнозам аналитиков в 2021 году ожидается возврат рынка к доковидным темпам роста – его объем увеличится на 5%. По мере стабилизации ситуации в стране и внедрения операторами специализированных решений будет расти число клиентов из сегмента СМБ, подключающих номера 8800 в личном кабинете виртуальной АТС, что позволяет использовать широкий набор сервисов, интеграций, статистики и аналитики.