Indus OS на смартфонном рынке Индии уступает только Android

Локальная операционная система для смартфонов и планшетов Indus OS (ранее известная как Firstouch) опередила все конкурирующие системы на индийском рынке за исключением Android, сообщает ZDNet со ссылкой на исследование Counterpoint Research. Indus OS базируется на коде Android, являясь её форком (ответвлением).

По итогам I квартала Android в Индии «оккупировал» 83,8% рынка, далее разместилась Indus OS с 5,6%. На третьем месте фирменная ОС Xiaomi (MIUI OS) с 4,1%, четвёртая позиция у Cyanogen (2,8%), пятое место у Apple iOS (2,5%), за ней следуют Microsoft Windows Phone и Tizen OS (Samsung) с одинаковой долей 0,3%.

По данным Counterpoint Research, за указанный период в Индии было реализовано 1,4 млн. гаджетов с Indus OS. Система установлена в 25 моделях смартфонов. Исполнительный директор Indus OS Ракеш Дешмук заявил, что ожидает к 2018 г. увидеть свою ОС на 100 млн. девайсов.

Секрет успеха Indus OS кроется в том, что разработчик решил охватить своим продуктом аудиторию из 300 млн. беднейших жителей Индии, проживающих в небольших городах и деревнях и никогда не владевших мобильными гаджетами. Задача это архисложная, учитывая сотни языков и тысячи диалектов. Разработчики продуктов на других мобильных ОС проигнорировали данный рынок.

Усилить интерес к индийской ОС решили компании Omidyar Network и Snapdeal, занимающиеся электронной коммерцией и разработавшие приложения для двенадцати индийских языков. Софт был локализован, приложения получили удобные клавиатуры с индийской транслитерацией для удобного перевода на английский и наоборот.

Большую роль сыграл и местный App Bazaar, один из наиболее крупных с точки зрения потребления трафика магазинов приложений в мире. Его используют жители всех уголков Индии, выбирая для поиска приложений свои родные языки без необходимости проходить через громоздкие процедуры идентификации — подключение идентификаторов электронной почты или данных кредитной карты. По данным разработчика индийской ОС, к App Bazaar получили доступ 90% пользователей, при этом более 75% из них пользуются им ежемесячно. В магазине имеется 25 тыс. региональных приложений.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые телефоны