Доля Почты России на посылочном рынке достигла 63%

В 1 полугодии 2016 года, по данным отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 12 п.п. до 63%. Этот показатель значительно выше прошлогоднего – в 2015 году доставкой Почты России воспользовались 51% интернет-покупателей.

В отчете АКИТ отмечается, что объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2016 года вырос на 26% до 405 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а до конца года по прогнозам достигнет около 900 млрд рублей. Объем трансграничной торговли в России (импорт) за январь-июнь 2016 года увеличился на 37% до 143,1 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2016 года Почта России обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями[1] – это более чем в два раза превышает показатель первого полугодия 2015 года, когда было обработано 48,1 млн международных отправлений.

«Последние годы Почта России уверенно наращивает свою долю на рынке отправлений с товарным вложением. Для нас это хорошая тенденция, особенно учитывая то, что рост объема отправлений не только не увеличивает сроки доставки, но напротив, способствует их сокращению. Все больше покупателей и интернет-магазинов выбирают Почту России как надежный и быстрый канал доставки товара, голосуя за нас рублем, – рассказал заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. - Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжаем постоянно выводить на рынок новые продукты, которые быстро становятся популярными. Например, наш сервис экспресс-доставки EMS для розничной торговли, запущенный в прошлом году, очень востребован розничными сетями, как федеральными, так и локальными. А для удобства получателей продолжился запуск сервисов на «последней миле», чтобы процесс получения отправлений занимал минимальное время. Для этого в 120 городах создано свыше 330 специализированных центров выдачи и приема посылок (ЦВПП), а также открыто 140 участков курьерской доставки в 115 городах страны. До конца года количество ЦВПП достигнет 500».

Также, в прошлом году Почта России запустила услугу доставки мелких пакетов на дом (около 100 тыс. доставляется ежемесячно). Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут заказать доставку на дом онлайн на странице отслеживания (на новом сайте) или в мобильном приложении. Получатели из других городов могут заказать доставку по телефону, указанному в извещении, сразу после того, как отправление прибыло в место вручения.

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: оптимизация бизнес-процессов