Почему мировая игровая индустрия думает о защите информации?

На прошедшей неделе в Вильнюсе состоялся Games Industry Law Summit. Лидеры игровой индустрии разобрали множество вопросов: от защиты персональных данных игроков и взаимодействия разработчиков с надзорными органами, до оптимизации игрового процесса.

От персональных данных, до умных ботов. Итоги поездки российских специалистов на Games Industry Law Summit

Из разработчиков саммит посетили Ride games, Wargaming, Innova, Innogames, Supersalve, Epic Games и Trinity. Специалисты компаний отметили, что законодательство всех европейских стран требует защиты персональных данных. А в некоторых государствах (России, Корее и Китае) требуется локализация серверов с персональными данными. Так что волна законопроектов, принимаемых в России, а также новая доктрина информационной безопасности, это не нонсенс, а логичная оптимизация законодательства, к которой прибегает не только Россия, но и другие страны. Яркий пример - Общий регламент по защите данных, принятый странами Европейского союза (General Data Protection Regulation).

В некоторых странах есть отдельные законопроекты и рекомендации непосредственно к разработчикам игр. Например, в Корее родители сами могут установить время, которое их ребенок проведет в игре. Разработчик обязан прописать в пользовательском соглашении и предоставить родителям подобную функцию, иначе игра не поступит в продажу в этой стране. В итоге, ребенок сможет попасть в игру только в указанный родителями временной интервал. В любое другое время сервер просто не пропустит игрока.

В Турции долгое время была запрещена популярная игра Packman: по мнению активистов, привидения, преследующие главного героя слишком похожи на исламских женщин в хиджабах. В связи с этим игру запретили.

Специалисты разных стран предлагают свою помощь в решении этих проблем. Так, представители российских компаний Pointlane, G-Core labs и IXcellerate представили свой продукт, позволяющий разработчику из другого государства запустить свою игру в России. Используя Data-центр IXcellerate, информационные решения от компании G-core и техническую защиту функций обработки персональных данных от Pointlane, иностранный разработчик сможет запустить свой продукт в нашей стране, при этом не скомпроментировав данные своих игроков и полностью легализовавшись в России.

Но на этом проблемы разработчиков не заканчиваются. Многие компании борются с так называемыми умными ботами – программами, «прокачивающими» персонажей без участия игрока. Стимул, разрабатывать таких ботов прост: прокачанного персонажа можно продать за реальные, а не игровые деньги. Как отмечает генеральный директор компании Pointlane Павел Мельников игровая индустрия – это отрасль, в которой крутятся огромные капиталы. И вполне возможно, что в скором времени в России появятся законопроекты, регулирующие не только реальную, но и виртуальную жизнь как разработчиков, так и игроков.

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, защита персональных данных, онлайн-игры